Перевалка нефтеналива в портах Южного региона
За январь-июль т.г. российские порты Азово-Черноморского бассейна увеличили перевалку нефти и нефтепродуктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,7%. При этом рост имел место как в перевалке нефти (+5,4%), так и в обработке нефтепродуктов (+15%).
Необходимо отметить, что рост в перевалке нефти достигнут благодаря увеличению транзитных поставок. Так за 7 месяцев т.г. порт Новороссийск увеличил транзит каспийской нефти на 18,6%. В том числе поставки казахстанской нефти через терминал КТК-Р выросли на 7,4%, транзит каспийской нефти через терминал «Шесхарис» – на 59,8%.
Напомним, что Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) в 2009г. планирует экспортировать по нефтепроводу Баку – Новороссийск 2,5 млн т. нефти против 1,2 млн т. в 2007г.
Экспорт нефти через терминал «Шесхарис» за январь-июль т.г. снизился на 9,3%, через Туапсинский морской торговый порт – на 4,8%. Поставки российской нефти в систему КТК, напротив, выросли – на 36,3%.
Сокращение экспортных поставок нефти через нефтетерминал в порту Туапсе входит в планы правительства РФ. В настоящее время ООО «РН-Туапсенефтепродукт» проводит реконструкцию, которая позволит увеличить мощность НПЗ в Туапсе к 2011г. более чем вдвое – до 12 млнт т., соответственно, в будущем вырастет экспорт нефтепродуктов через ТМТП, а также поставки на внутренний рынок страны. В свою очередь экспорт нефти через Украину будет снижаться, пишет seanews.ru.
По итогам 7 месяцев т.г. экспорт нефтепродуктов через нефтеналивной терминал в Туапсе вырос на 3,3%, через порт Новороссийск – на 21,1%.
Перевалка нефтепродуктов через Порт Кавказ увеличилась на 17,4%, через Таганрог – на 32,9% и через Азов – в 2,6 раза.
Рост обработки нефтепродуктов в малых азовских портах происходит на фоне увеличения объемов нефтеналивных грузов, идущих по реке. Так, за отчетный период судоходные компании вывезли из этих портов 3,1 млн.т. нефтепродуктов (+35,9%). За 7 месяцев т.г. порт Таганрог в каботаже обработал в 7,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Кроме этого, по сравнению с январем-июлем прошлого года на рейде в Порту Кавказ было перевалено на 29,8% больше нефтепродуктов.
Однако железнодорожные поставки нефтеналива через Порт Кавказ на Украину за январь-июль т.г. снизились на 17,6%.
Еще в 2006 году пропускная способность Новороссийска достигла предела. За счет чего увеличился увеличил транзит каспийской нефти на 18,6%?
Российская нефть частично ушла на Приморск, дав возможность увеличить транспортировку нефти с Каспия.
Потенциал КТК — около 70 млн. тонн нефти. Какими путями, предполагается, будет проходить транспортировка сырья из Каспия потребителям7