Переход на стандарт «Евро-3» может стать не всеобщим
15 марта в здании администрации Ярославской области состоялось заседание комиссии Парламентского собрания Союза России и Белоруссии по экономической политике. В ходе работы комиссии были рассмотрены вопросы о сотрудничестве Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере машиностроения и о ходе реализации программы «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года».
«С 1 января 2008 г. предусматривается переход российских и белорусских предприятий на выпуск автомобилей по международным стандартам «Евро-3», а с 1 января 2010 г. — по стандартам «Евро-4» переход на новый стандарт не должен носить взрывной характер. То есть весь парк выпускаемых дизельных автомобилей не может в один день выйти на современный европейский уровень. В условиях низких температур Крайнего Севера дизели «Евро-3» не могут работать. C 1 января будущего года «Автодизель» будет поставлять на МАЗ 25 процентов силовых агрегатов стандарта «Евро-3». Но снимать одновременно с производства дизели «Евро-2″, на освоение которых потрачены значительные средства, экономически нецелесообразно. Союзный парламент России и Беларуси должен добиться законодательного закрепления дифференцированного перехода на новый стандарт», — заявил генеральный директор ЗАО «Центральная компания МПФГ Белрусавто» Олег Данилов, передает REGNUM.
«Нельзя допустить, чтобы ради соблюдения буквы закона, пострадали экономические интересы Белоруссии и России, остановились конвейеры на «Автодизеле» и МАЗе, поэтому мы должны предложить законодателям условия поэтапного перехода на новые евростандарты с учетом условий эксплуатации транспортных средств. Если мы сейчас обвальным образом начнем переводить производство на «Евро-3», то мы потеряем рынок «Евро-2″, который у нас сложился. Белорусы с нами согласны», — сообщил председатель комиссии парламентского собрания Союза России и Белоруссии по экономической политике Олег Толкачев.