Отказ правительства от аверса приведет к остановке западноукраинские НПЗ
Об этом недвусмысленно заявили председатель правления НПК «Галичина» Александр Лазорко и председатель правления ОАО «Нефтехимик Прикарпатья» Александр Шиляев.
Они только пожимали плечами, почему вдруг Премьер-министр Юлия Тимошенко запретила заключать контракты на поставки азербайджанской нефти для использования нефтепровода «Одесса-Броды» в аверсном, то есть проектном, направлении. Оба склонялись к тому, что навешивать на нафтотрейдера офшорные ярлыки — несерьезно: мол, кого сейчас этим удивишь, к тому же этот нефтетрейдер уже давно хорошо зарекомендовал себя на многих мировых биржах, передает «Голос Украины». Это обстоятельство, действительно, кажется мелким на фоне многолетней борьбы украинских правительств разных созывов за кратчайший путь прикаспийской нефти в Европу. Вдобавок еще в начале года НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья», чьи заводы вот уже два года не нюхали российского сырья, информировали руководителей государства о готовности перерабатывать не менее 5 миллионов тонн прикаспийской нефти, если нефтепровод заработает в проектном направлении. По словам Александра Лазорко и Александра Шиляева, очень желательной, с низким содержимым серы, нефти, которая позволила бы остановить процесс деградации производства и устранить угрозу безработицы на западноукраинских НПЗ. Они единодушны в том, что контракт с азербайджанской стороной давал возможность переработать до конца года по меньшей мере 3 миллиона тонн столь необходимого сырья. И убеждены, что это способствовало бы насыщению рынка нефтепродуктов и стабилизации розничных цен.
Присутствовавший на пресс-конференции народный депутат, секретарь Комитета Верховной Рады по вопросам экономической политики Игорь Палица не исключает, что из-за неожиданного, как гром среди ясного неба, срыва протокольных договоренностей с азербайджанским трейдером в конце года придется покупать бензин по цене в 10 гривен за литр. И, как законодатель, он справедливо возмущен, что правительственный запрет противоречит коалиционному политическому соглашению. Кто-то спросил его, не существует ли связи между визитом Юлии Тимошенко в Москву и этим неожиданным для всех решением? Он корректно уклоняется от ответа.