Оптовые цены на нефтепродукты с начала июля выросли более чем на 20% из-за роста экспорта

По данным ЦДУ ТЭК, добыча нефти в первом полугодии выросла на 0,7% до 258,4 млн т, причем только в июне рост составил 1,75% (добыто 42,9 млн т). На экспорт ушло на 2,3% меньше, чем год назад, — 103,6 млн т, в том числе в июне экспорт сократился на 3,9% до 16,3 млн т.
Оптовые цены на нефтепродукты в России с начала июля выросли более чем на 20%, рассказал президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. «На моей памяти такого не было», — обеспокоен он. Эта проблема обсуждалась и на совещании в Минэнерго, рассказали несколько участников. Независимые участники топливного рынка готовят обращение к вице-премьеру, курирующему в правительстве топливно-энергетический комплекс, Аркадию Дворковичу по поводу беспрецедентного роста оптовых цен на нефтепродукты, рассказал Аркуша. По его словам, независимые владельцы АЗС будут просить вице-премьера о полном запрете экспорта.
Пока официальных данных об оптовых ценах нет. Представители Минэнерго, ФАС, «Роснефти», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», «ЛУКОЙЛа», «Башнефти» и «Татнефти» не предоставили комментарии по этому поводу. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже 19 июля тонна Аи-92 стоила 33 510 руб., тонна Аи-95 — 35 379 руб., а 26 июля тонна Аи-92 стоила уже 35 100 руб. (Ярославский НПЗ), а тонна Аи-95 — 37 500 руб. (Киришский НПЗ).
Причины очевидны, говорит Аркуша: при снижении производства и поставок на внутренний рынок увеличились общее потребление и экспорт. По данным ЦДУ ТЭК, в июле производство высокооктановых бензинов сократилось на 9900 т до 2,277 млн т, их отгрузка на внутренний рынок снизилась на 131 800 т до 2,155 млн т. «При этом с 1 по 23 июля нефтяные компании, по предварительным данным Минэнерго, экспортировали 160 900 т бензина», — отмечает директор по развитию бизнеса независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Представитель Минэнерго сообщил, что товарные остатки автомобильных бензинов на 22 июля — 1,339 млн т, 15 июля они составляли 1,367 млн т. На 24 июля ситуация с обеспечением топливом в стране стабильна, запасы есть не менее чем на 10 суток, дефицита нет, подчеркнул представитель министерства.
Экспорт привлекает нефтепереработчиков высокими ценами, объясняют Турукалов и директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. По словам Турукалова, в марте — июне из России экспортировано 1,61 млн т автобензина — на 56,3% больше, чем в марте — июне 2012 г., несмотря на то что в России действует заградительная экспортная пошлина на нефтепродукты в размере 90% от пошлины на нефть. Стоимость Аи-92, к примеру, на уфимских заводах составляет порядка 32 000 руб. за 1 т, а европейские котировки (Argus Eurobob) такого же вида топлива превышают 33 000 руб. за 1 т, говорит Перфилов.
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук считает, что оптовый рост цен на 20% может привести к увеличению стоимости розницы почти на три рубля. «Если же правительство не даст увеличить розничные цены, независимые АЗС начнут банкротиться, потому как оптовые цены будут слишком высоки для них», — отмечает Полищук, напоминая, что пока независимым участникам принадлежит более 50% рынка.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Путин назвал сбалансированный рост экономики системной задачей России (Видео)
Правительство реализует ряд программ поддержки кредитования бизнеса и граждан, подчеркнул глава государства.
Майя Санду отыграется на Приднестровье, если Россия не доставит газ Кишиневу (Видео)
В случае приостановки транзита большие энергетические проблемы грозят и Молдавии. И тут абсурдное поведение уже демонстрирует проевропейский президент Майя Санду.