Охота за квотой

Администрация Новосибирской области провела тендер на право переработки областной квоты нефти, добываемой на Верх-Тарском нефтяном месторождении, два года назад. В нем приняли участие пять новосибирских компаний — Сибирская газохимическая компания, Сибирская сырьевая компания, завод “Трансмаш”, “Евросибазия” и “Интертехнологии-Синтез”. Победителем был признан завод “Трансмаш”, который предлагал до 2008 г. построить НПЗ в Барабинске мощностью переработки 200 000 т нефти в год с возможностью увеличения до 800 000 т, вложив в проект $35 млн. Начать строительство завода планировалось весной 2005 г. Однако “Трансмаш” так и не смог приступить к строительству.

Расторопнее оказалась компания “Стандарт”. Один из нефтетрейдеров сообщил, что компания завершает в Коченевском районе области строительство мини-НПЗ мощностью первой очереди переработки 50 000 т нефти в год и рассчитывает в качестве сырья использовать областную квоту. В перспективе, по его данным, завод может увеличить мощность до 200 000 т в год.

Первый вице-губернатор области Василий Юрченко подтвердил “Ведомостям”, что “Стандарт” завершает строительство мини-НПЗ и администрация готова передать компании областную квоту на переработку 200 000 т нефти. По его словам, обладминистрация поддерживает этот проект: “Мы уже провели переговоры с ТНК-BP, и в начале 2007 г. компания готова подписать лицензионное соглашение с инвестором НПЗ на поставку сырья”. Юрченко говорит, что администрация пересмотрела свое прежнее решение, так как “Трансмаш” до сих пор не приступил к строительству завода.

Тестовый запуск НПЗ намечен на конец 2006 — I квартал 2007 г., рассказал “Ведомостям” гендиректор “Стандарта” Александр Пойманов. Первая очередь рассчитана на переработку 50 000 т сырья, вторая — на 200 000 т. НПЗ будет выпускать бензин марки А-80, дизтопливо и мазут и поставлять на АЗС Новосибирска и области. Сумму инвестиций Пойманов не назвал, отметив, что финансирование проекта осуществлялось за счет собственных средств и кредитов Сбербанка и Сибакадембанка. Обсуждать вопрос о получении областной квоты на нефть он отказался.

На “Трансмаше” надеются, что чиновники не станут забирать у завода областную квоту . Замдиректора завода Андрей Решетников утверждает, что затягивание сроков строительства НПЗ связано с коррекцией проекта для увеличения мощности завода до 1 млн т с возможностью глубокой переработки нефти под стандарт “Евро-4”. Он говорит, что НПЗ такого уровня пока нет в России. “На небольших НПЗ нерентабельно устанавливать оборудование для глубокой переработки нефти, поэтому выпускаемый полуфабрикат просто доводят до необходимого октанового числа с помощью всевозможных присадок, а это в итоге негативно влияет на двигатели автомобилей”, — отмечает Решетников. По его словам, сейчас ведется предпроектная подготовка, к строительству НПЗ планируется приступить в начале 2007 г., а первый бензин получить в начале 2008 г. Стоимость проекта возросла до $100 млн, говорит Решетников.

Аналитик БКС Максим Шеин считает, что передача квоты “Стандарту” — правильный шаг властей: “Пока область ждет строительства более масштабных предприятий, квота будет лежать мертвым грузом и не давать доходов”.

Основная цель властей — не допустить удорожания бензина, добавляет аналитик “Финама” Владислав Кочетков, а для этого нужно вводить новые мощности. На данный момент НПЗ “Стандарта” единственный реальный проект, говорит он. Кочетков допускает, что в дальнейшем квота будет перераспределена и достанется НПЗ, превосходящему остальные по мощности. Качество выпускаемого бензина при этом будет иметь второстепенное значение, отмечает он.

Но местные нефтетрейдеры сомневаются, что НПЗ “Стандарта” может повлиять на рост цен, а его продукция будет востребована рынком. Новосибирский нефтетрейдер, пожелавший остаться неизвестным, уверен, что качество ГСМ “Стандарта” будет низким и его вряд ли кто решится продавать. “Если НПЗ в Коченеве будет без системы глубокой очистки, то вообще непонятно, зачем его строят”, — соглашается с ним Александр Бойко, президент крупнейшей частной сети АЗС “Трансервис”. Первичная очистка даст только бензиновый полуфабрикат с октановым числом чуть более 50 и никакие присадки не смогут его довести даже до 80, считает он.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 26 декабря 2024
Индийские государственные нефтеперерабатывающие предприятия, закупающие российскую нефть, начали изучать возможности приобретения сырья на рынках Ближнего Востока.
Путин и Фицо обсуждали возможности поступления в Европу газа из России
Глава МИД отметил, что такие обсуждения вызваны экономическим интересом некоторых стран