НОВАТЭК заказал у DSME две огромные СПГ-баржи
Судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) получил от НОВАТЭКа заказ на строительство двух СПГ-барж для работы на Камчатке и в Мурманске. Об этом говорится в пресс-релизе южнокорейской компании.
Суда вместимостью 380 тыс кубометров СПГ каждое должны быть построены до конца 2022 года. Стоимость заказа составляет 901,3 млрд вон (748 млн долларов). В контракт также включен опцион еще на два судна.
DSME указывает, что СПГ-баржи будут выполнять перевалочные функции на Камчатском и Мурманском СПГ-терминалах. Отмечается, что с их установкой СПГ из северного региона можно будет намного быстрее транспортировать в Европу и Азию. А также невероятно снизить затраты на обслуживание транспортных судов.
“С заключением этого контракта наша компания смогла еще раз доказать рынку наши передовые технологии в области СПГ. Из-за последствий коронавируса некоторые крупные проекты были отложены, поэтому этот заказ поможет компании обрести стабильность в работе”, — приводится в сообщении комментарий представителя Daewoo Shipbuilding.
Участие в создании СПГ-терминалов примет не только DSME
Напомним, НОВАТЭК для оптимизации логистики и транспортных затрат планирует строительство двух комплексов по перевалке и хранению СПГ. Первый – в бухте Ура в Мурманской области мощностью 20 млн тонн в год. Второй на Камчатке также мощностью 20 млн тонн в год. Оба терминала планируется запустить примерно в 2022 году.
В строительстве комплексов, помимо DSME, примут участие японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и Банк Японии для международного сотрудничества (JBIC). Ранее о намерении вложиться в строительство перевалочных СПГ-терминалов в Мурманской области и на Камчатке заявила Total.
А в марте прошлого года кабинет министров уже утвердил комплексный план реализации инвестпроекта по строительству морского перегрузочного СПГ-комплекса на Камчатке. Соглашение предусматривает объем инвестиций НОВАТЭКа в размере около 70 млрд рублей. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока совместно с правительством Камчатского края поддерживают проект и намерены оказать содействие в его реализации.
“Реализация проекта позволит увеличить объем перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн тонн в 2017 году до 31,4 млн тонн к концу 2026 года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб”, – говорится в тексте утвержденного комплексного плана. Это позволит увеличить загрузку Севморпути более чем в три раза за 10 лет.
Прогноз биржевых цен с 8 по 12 июня 2020