Николай Горбань: КТК ждёт 5 млн. тонн нефти с каспийских проектов в 2017 г.
Система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в октябре начала принимать нефть с казахстанского шельфового месторождения «Кашаган» и пробные партии нефти с российского шельфового месторождения имени Филановского.
С каждого из этих месторождений, а в 2017 году с российских шельфовых месторождений имени Филановского и имени Корчагина ожидается приток в систему более 5 миллионов тонн нефти.
На вопросы о производственных и финансовых планах международного консорциума, эксплуатирующего нефтепровод «Тенгиз – Новороссийск», РИА Новости рассказал гендиректор КТК Николай Горбань.
«Мы ожидаем, что в 2017 году с казахстанского шельфового месторождения «Кашаган» поступит 12 миллионов тонн нефти и свыше 5 миллионов тонн – с российских шельфовых месторождений им. Филановского и им. Корчагина. Итого – более 17 миллионов тонн», – поделился планами Горбань.
Всего, по имеющимся предварительным заявкам, объёмы транспортировки нефти по системе КТК в 2017 году составят около 65 миллионов тонн нефти. «Для сравнения: в 2016 году КТК планирует перекачать 46 миллионов тонн», – отметил он.
Горбань также рассказал, что в 2017 году консорциум завершает проект расширения. «Во второй половине года физическая мощность магистрали достигнет 67 миллионов тонн, и, таким образом, мы создадим профицит мощности для того, чтобы производители нефти могли развиваться дальше», – сказал он.
Глава КТК напомнил, что сейчас компания завершает вторую и третью фазу проекта расширения. «В Казахстане в конце октября 2016 года начала работу А-НПС-4. Эта станция позволила увеличить мощность трубопроводной системы КТК для приема нефти с месторождения «Кашаган». Также в Казахстане завершается строительство еще одной станции – А-НПС-3А, ее ввод намечен на второе полугодие 2017 года», – отметил он.
По словам Горбаня, также осуществляется поэтапный ввод станций на территории России: «Запуск А-НПС-4А и А-НПС-5А в Астраханской области планируется в первом полугодии 2017 года, он позволит обеспечить мощность 52,5 миллиона тонн нефти. Затем будут сданы НПС-8 в Краснодарском крае, НПС-5 на Ставрополье».
«А последней на территории РФ в рамках проекта расширения будет введена НПС-2. Она расположена в Республике Калмыкия и является самым удаленным от всех обжитых территорий объектом», – сказал генеральный директор консорциума.
Он также отметил, что в настоящее время компания завершает комплексное испытание трех последних резервуаров в резервуарном парке морского терминала КТК. «Как и планировалось, до конца 2016 года его ёмкость достигнет 1 миллиона тонн», – уточнил он.
Горбань считает, что КТК сумеет обеспечить некоторую экономию средств на проекте. Изначально в расширение КТК планировалось вложить 5,4 миллиарда долларов.
«Кроме того, благодаря росту объёмов перекачки и, как следствие, увеличению выручки консорциума КТК ещё до окончания строительных работ приступил к погашению задолженности перед акционерами», – сказал он.
Горбань напомнил, что в 2015 году на эти цели было направлено 1,2 миллиарда долларов; по итогам первого полугодия 2016 года КТК в счет погашения долга перед акционерами выплатил 510 миллионов долларов, а в конце сентября по итогам третьего квартала 2016 года акционерам было начислено еще 280 миллионов долларов.
«До конца текущего года планируем выплатить ещё 280 миллионов долларов США. И в 2017 году консорциум планирует сохранить такую же динамику выплат. Мы рассчитываем, что такие темпы возврата долга позволят КТК погасить задолженность к 2020 году и приступить к выплате дивидендов акционерам», – подчеркнул генеральный директор консорциума.
Говоря о производственных показателях компании, Горбань напомнил, что в феврале 2016 года общий объём отгруженных на морском терминале КТК танкеров перевалил за 4 тысячи судов.
«В 2016 году планируется отгрузить около 425 нефтеналивных судов, а в 2017 году этот показатель, с учётом роста объёмов транспортировки сырья, должен составить почти 650 танкеров. Таким образом, КТК становится одной из крупнейших трубопроводных компаний мира. Мы заинтересованы в росте объёмов», – заключил он.
Нефтепроводная система КТК – крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Чёрного моря. Крупнейшими акционерами является Российская Федерация (24% акций), казахстанская АО «НК «Казмунайгаз» (19%), «Шеврон Каспиэн Пайплайн Консорциум Компани» (15%).