Нефтяные компании должны выделить сбыт в отдельные юрлица
Минэкономразвития России считает необходимым выделение в отдельные юридические лица сбытовых подразделений нефтяных компаний для снижения стоимости нефтепродуктов, следует из доклада главы министерства Эльвиры Набиуллиной, опубликованного на сайте Минэкономразвития.
«Компания «Роснефть», например, транспортирует бензин, произведенный на своих Самарских НПЗ, на свои же АЗС, расположенные в Архангельской и Смоленской областях. Это расстояние — более тысячи километров! При этом гораздо ближе к Архангельской области расположен Киришский НПЗ компании «Сургутнефтегаз», а к Смоленской — Московский НПЗ», — говорится в документе. Однако, отмечается в нем, вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК) не продают нефтепродукты друг другу, предпочитая неэффективные логистические схемы. «И эта неэффективность «сидит» в цене бензина на «заправке», которую платят наши сограждане», — подчеркивается в докладе.
Как сообщает OilCapital.ru, согласно данным министерства, затраты на логистику в России, по экспертным оценкам, составляют до 10% в структуре розничной цены бензина и дизтоплива. Без сомнения, это вопрос конкуренции, вернее ее неразвитости в довольно монополизированном сегменте экономики, отмечается в документе. «По нашему мнению, необходимо создать стимулы для развития торговли в этой сфере. Выделить в составе холдинга ВИНК розничные сбытовые подразделения в отдельные юридические лица. Это создаст стимулы к оптимизации закупки нефтепродуктов по цене — руководителю такой структуры будет неважно, кто произвел нефтепродукт, материнская компания или нет, главное, чтобы товар был по минимальной цене», — говорится в докладе.
Нефтепродукты на eOil.ru