Нефтяной «пузырь» лопнул.

Цены на нефть на мировом рынке на этой неделе продолжили свое снижение. Факторы, которые привели к столь резкой коррекции цен продолжают оставаться в силе. Замедление мирового экономического роста и укрепление доллара, по-прежнему, оказывают негативное влияние на котировки.
Если предположить, что ситуация на рынке нефти развивается по сценарию бум-паника, то минимальной целью падения нефти будет уровень $75-80 за баррель. Срок достижения этой цели — январь -март 2009 года. Вероятность такого сценария, по оценкам экспертов портала eOil.ru, достаточно высока. Однако, более вероятным, представляется следующий сценарий. В течение 6 месяцев рынок нефти сформирует достаточно широкий ценовой коридор, с нижней границей диапазона $80 за баррель. Величина верхней границы коридора будет зависеть от того насколько плавно будет проходить замедление мировой экономики.
Безусловно, все это отражается и на внутреннем российском рынке. Напомним, что с вводом с 1 августа новых экспортных пошлин и активным откатом вниз всего нефтяного сектора, экспортная альтернатива упала более чем на 30% за две недели. Так нефть сегодня с поставкой на НПЗ уже предлагается по цене 6500-6800 рублей за тонну, по сравнению со средней ценой в 10800 рублей за тонну, по июльским контрактам. Значительные корректировки стоимости нефти произошли в первую неделю августа, после введения рекордной экспортной пошлины (496$/тн.) и увеличения налога на добычу полезных ископаемых (в среднем 4500 руб./тн.) и на сегодняшний день понижательные тенденции приобрели массовый характер, в том числе и на внутреннем рынке нефтепродуктов. Средние цены на дизельное топливо, за две недели, уже провалились на 5000 руб./тн в среднем, и снижение еще не предел, так как многие покупатели заняли выжидательную позицию, тем самым, искусственно понижая спрос, что в свою очередь вновь толкает продавцов к снижению цены предложения (подробнее см . http://www.eoil.ru/news/28068). Предложения на покупку дизельного топлива на «внебиржевом» рынке, к концу недели, стремительно опустились до величины экспортной альтернативы и составили 17200-17500 рублей за тонну.
Крупные трейдеры, воизбежание значительных потерь, стали «уходить в деньги», и придерживаться исключительно коротких позиций, в том числе закупая незначительные объемы на электронных торгах «Газпром нефти». ВИНКи в данной ситуации, также не составили исключение и с четверга прошедшей недели также стали снижать отпускную стоимость нефтепродуктов друг за другом, вызвав тем самым еще большее замешательство на рынке.
По мнению участников портала eOil.ru, стоимость дизельного топлива на конец августа установится на уровне 17000-17500 рублей за тонну, так же как и автомобильного бензина марки АИ-92, а вот с высокооктановым бензином АИ-95 ситуация будет более сложная. По-прежнему, складывается определенная нехватка данного вида топлива, чем и будет обусловлен разрыв в цене, которая предположительно откатится до 20000 рублей за тонну при достаточном предложении на рынке.
В розничном сегменте рынка цены не спешат следовать понижательной динамике, так как владельцы автозаправочных станций пытаются успеть компенсировать недополученную прибыль после вынужденной работы «в ноль».
И пока мы с Вами заливаем в бензобаки остатки июльских контрактов, сентябрь уже может порадовать существенным изменением ценников на заправочных станциях.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт бензина из Китая снизился до самого низкого уровня с апреля
Экспорт бензина из Китая упал до самого низкого уровня с апреля, поскольку нефтеперерабатывающие заводы сократили операции, а праздники повысили местный спрос.
"Газпром" возглавил рейтинг крупнейших компаний РФ по объему инвестиций
Второе место заняла "Роснефть", третье - РЖД