ФАС предложила новую формулу цены авиакеросина
Федеральная антимонопольная служба заявила, что керосин в российских аэропортах должен стоить на 30-40% дешевле, чем сейчас. Такой результат дали расчеты по формуле цены, предлагаемой ФАС. Нефтяные компании считают формулу чрезмерно невыгодной и возражают против нее, но эксперты считают, что формула вполне адекватна.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин кратко описывает формулу цены, разработанную рабочей группой ФАС: из стоимости тонны керосина российского НПЗ по роттердамскому индексу Platts вычитается экспортная пошлина и фрахт, прибавляется 18% НДС и дифференциал, зависящий от удаленности НПЗ и условий контракта, передает oilru.com.
С этой формулой согласны Минтранс, ФСТ, а также с оговорками Минэнерго и Минэкономразвития. Ее поддержали и авиаперевозчики, хотя, некоторые усомнилось в непрозрачности механизма определения дифференциала. А нефтяные компании ТНК-BP, «Сургутнефтегаз» и «Альянс» высказались против включения в цену экспортной пошлины, «Газпром нефть» — стоимости фрахта.
Компания «Роснефть» с принципом формульного ценообразования категорически не согласна и участия в заседаниях рабочей группы ФАС не принимала. В компании считают, что формирование цен на авиатопливо должно происходить на организованных биржевых площадках.
Отметим, за счет формулы цены ФАС может получить эффективный инструмент для контроля за ситуацией на рынке и своевременно реагировать на случаи недобросовестной конкуренции.