Напряжение на внутреннем рынке нарастает
Топливный кризис в России набирает обороты. Так, на Алтае большинство АЗС прекратили работу, на еще действующих заправках цены на топливо повысились на 20%, при этом очереди становятся все больше. ФАС начала проверку по факту начавшегося в регионе бензинового кризиса, по данным ведомства, автомобилисты могут заправлять личный транспорт в ограниченных объемах только при наличии дисконтных карт “Роснефти” или “Газпром нефти”.
В Санкт-Петербурге из-за дефицита топлива на оптовом рынке через 1,5 недели на АЗС Петербурга могут быть введены ограничения отпуска топлива, считает президент «Нефтяного клуба Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин.
«Сейчас ограничений нет, но у нас независимых продавцов нет возможности приобрести объемы топлива, поэтому, если ситуацию не изменить, то и в Санкт-Петербурге возможны ограничения по продажам и приостановка автозаправочных станций», — сообщил О.Ашихмин.
В московском регионе также ситуация неспокойная. Но, по мнению главы Московской топливной ассоциации (МТА) Евгения Аркуши, в Москве и области ситуация аналогичная алтайской возникнуть не может. Глава МТА отметил, что в Москве проблем на АЗС пока нет, а вот у независимых компаний начинают возникать сложности.
Как отмечает Виктор Костюков, эксперт компании «Алгоритм. Топливный интегратор», оператор Московского НПЗ также прекратил отпуск бензинов трейдерам (дизельное топливо пока с ограничениями, но отпускается). Московские АЗС ещё не перешли на «карточную» систему, но продолжение политики сдерживания цен вполне может привести к брянскому сценарию.
Эксперты сходятся во мнении, что складывающаяся ситуация – это результат административного вмешательства в отрасль.
«В первую очередь, должны быть устранены те административные влияния на бизнес, которые мы наблюдаем с начала февраля. Это привело к той ситуации, которая сейчас сложилось на топливном рынке. К сожалению, это приведет к росту цен, потому что мировая цена на сегодняшний день выросла очень сильно, вслед за мировыми ценами идут и внутренние цены на нефть», — сказал Е.Аркуша.
На ЭТП eOil.ru на 26 апреля объем торгов составил 115 тыс. тонн на 2,067 млрд руб. По сравнению с предыдущим торговым днем объемы торгов в стоимостном выражении уменьшились на 5,7%. Это связано с острым дефицитом нефтепродуктов на рынке.
Динамика цен по всем товарным группам была положительной. Наибольшее повышение было зафиксировано по ДТл на базисе Никольское, оно составило 3%. В целом индексные цены на базисе Москва по итогам торгов составили:
Регуляр-92 24250 руб за тонну (0%)
Премиум-95 26280 руб за тонну (0%)
ДТл 23530 руб за тонну (+1,7%)
Индекс eOil на летнее дизельное топливо с расчетным базисом Москва гэпом вверх пробил одну из стен коридора, в котором находился всю прошлую неделю, превысив уровень февральских цен.
Стохастический индикатор данного индекса позитивный и указывает на дальнейший рост рынка в ближайшей перспективе. По мнению экспертов, дефицит, а, соответственно, и цены на топливо будут расти до тех пор, пока правительство не скорректирует ценовые ограничения.
«Причина дефицита известна, и уже набила оскомину – это администрирование цен. Внутренняя цена на нефтепродукты не может быть меньше, чем экспортная. В противном случае, товар уйдёт на экспорт. И он уходит», — отмечает В.Костюков.
На текущий момент Индекс ДТЛ (Москва) преодолел сопротивление на уровне 21600 руб/тн, и следующим сопротивлением возможна отметка на уровне – 23550 руб./тн. Но, в связи с дефицитной ситуацией на рынке, она может быть пройдена в ходе завтрашних торгов. Сильная поддержка на уровне стодневной скользящей средней – 20410 руб./тн.
«В конце концов, дефицитное напряжение должно лопнуть. Правительству придётся скорректировать ценовые ограничения так, чтобы снять или хотя бы понизить накал общественного возмущения. Другого пути нет. Но когда это произойдёт, ответить трудно. Сейчас у правительства достаточно много забот перед предстоящими думскими выборами, так много уже дано обещаний, что ожидать каких либо скорых решений от него не приходится», — резюмирует Виктор Костюков.
На мировом рынке темпы снижения цен на нефть замедлились днем во вторник. Ее стоимость практически стабилизировалась у 31-месячного максимума, зафиксированного по итогам торгов накануне.
Инвесторы ожидают выхода данных об объеме запасов нефти в США. Поддержку нефтяным котировкам оказало падение курса доллара в паре с евро, которое увеличило спрос на сырье как средство хеджирования рисков инфляции.
По состоянию на 18:00 цены по сделкам с нефтяными фьючерсами составляли:
— Light Sweet (WTI) — $111,76 (-$0,52);
— Brent — $123,61 (-$0,05)
Прорыв уровня сопротивления гепом — сигнал к росту.
Да бредовость и ощущения того, что находишься на поле чудес в стране дураков как из «Буратино».
Административное вмешательство и внутренняя цена меньше экспортной, что за бредятина, если называть вещи своими именами.
Задаешься банальным вопросом, а причем тут вообще экспорт и цены за бугром, наш нефтяной рынок то вообще, где находиться и на кого работает и самое главное, чье это собственно сырье.
Скорей это саботаж и дестабилизация в стране, развертывания структуры хаоса и недовольства. Так как эти игры потянут за собой всю цепочку хозяйственно-экономических взаимоотношений. Как ни крути, ГСМ является составляющей добавочной стоимости во все отраслях народного хозяйства, и вывод напрашивается сам.
Теперь задаешься вопросом, на кого работают и чей сценарий разыгрывают ребята, уж больно много совпадений по графику.
В целом индексные цены на базисе Москва по итогам торгов составили:
Регуляр-92 24250 руб за тонну (0%)
Премиум-95 26280 руб за тонну (0%)
ДТл 23530 руб за тонну (+1,7%)
По итогам каких торгов? Когда эти торги были? Год назад? Откуда такие цены? Что за бред? Очень интересно кто и откуда эти данныеберет?
Кошмар какой-то получается! После февральского снижения цен, неужели правительство, ФАС, Минэнерго и т.д. и т.п. не понимали, что это лишь временный результат??? Это не решение проблемы, «бикфордов шнур», как горел, так и горит. А сейчас опять вопросы: почему цены растут? Господа, три месяца назад была задача, нормализовать цены на рынке. Цены — снизились, а что дальше? Где результат работы ведомств? Где реальные действия? Вот и В.Язев говорит, что были приняты рекомендации, которые срочно необходимо реализовывать на практике. http://www.oilexp.ru/politika/zakonodatelstvo-politika/v-yazev-situaciya-na-toplivnom-rynke-nedopustima/60707/
Три месяца прошло! А воз и ныне там.
Елизавета, вы приписываете правительству и ФАС какие-то человеческие качества, но это же просто политики. Они сделали заявление, которое было положительно воспринято обществом. О последствиях никто не думает.
Сергей, удивляют и заявления Минэнерго, которое поручило интенсифицировать биржевые торги http://www.oilexp.ru/news/russian_rinok/ministerstvo-ehnergetiki-rf-iniciiruet-mery-po-ustraneniyu-deficita-topliva/60721/ . То есть нефтяники опять не достаточно торговали на бирже? А тогда куда другие ведомства смотрят? Эфемерный биржевой комитет где? Сейчас опять петух, сами знаете куда, клюнет, и все зашевелятся.
Елизавета, а толку-то в этих биржевых торгах? Государственная политика сейчас направлена на сдерживание цен, административное регулирование. Биржа — рассадник спекуляций.
Пожалуйста объясните кто нибудь, откуда взялись такие цифры?
В целом индексные цены на базисе Москва по итогам торгов составили:
Регуляр-92 24250 руб за тонну (0%)
Премиум-95 26280 руб за тонну (0%)
ДТл 23530 руб за тонну (+1,7%)
Так же не понятно, что отражают индексы eOil, бегущая строка, в верхней части сайта? Может это какие то виртуальные индексы на какой то игровой площадке???))
Сами не раз задавались вопросом по поводу вышеуказанных торгов, цен и объемов… админы сайта молчат, игнорируют ..
с удовольствием приобретем «Регуляр-92 24250 руб за тонну (0%)» в любом количестве…