На рынке нефтепродуктов отрицательные изменения
К середине сентября, после почти четырехмесячного ценового роста, российский рынок нефтепродуктов начал демонстрировать отрицательную направленность. Большинство игроков рынка еще в начале месяца считали, что из-за дефицита топлива на внутреннем рынке наиболее вероятным сценарием развития событий в сентябре будет рост цен на некоторые виды моторного топлива, в частности на бензины. Однако на сегодняшний день становится очевидным, что их надежды пока не оправдываются. Сегодня перед многими компаниями и крупнооптового, и мелкооптового сектора стоит задача как можно дольше удержать цены на достигнутом уровне. Однако значительное снижение потребительского спроса, а также неблагоприятные новости с мировых рынков нефти делают эту задачу трудновыполнимой.
Несмотря на структурные изменения, происходящие на уфимском топливном рынке, он по-прежнему является некоторым ориентиром для остальных участников рынка. С отставанием примерно на неделю изменения, происходящие в Уфе, отражаются на развитии рыночной ситуации в других регионах России. Сейчас в уфимском регионе сохраняется низкая деловая активность. Из-за существенного снижения потребительского спроса и нехватки топлива в регионе давальцы продолжают работать только по заявкам, отмечая, что их поступает крайне мало. Более активную позицию занимают трейдеры, которые за два прошедших торговых дня снизили стоимость топлива в среднем на 200–300 руб./т. На 200 руб./т понизились котировки бензина марки А-76/80 и битума дорожного. Более существенно, на 300 руб./т, подешевели высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95, а также летнее дизельное топливо.
В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов в середине недели наблюдалась разнонаправленная динамика цен, сообщает ОМТ-консалт. Многие участники рынка произвели коррекцию цен как в сторону увеличения, так и в сторону понижения, в зависимости от вида моторного топлива. В основном выросли цены на высокооктановый бензин марок Аи-95 и Аи-98 – в среднем на 0,11% и 0,15%, или на 33 руб./т и 47 руб./т, соответственно. Средняя цена на них составила соответственно 28 810 руб./т и 30 350 руб./т.
Наиболее заметному снижению – на 100–600 руб./т. — подверглись цены на летнее дизельное топливо. Цены на низкооктановый бензин марки А-76/80 и высокооктановый бензин марки Аи-92 претерпели более плавную отрицательную коррекцию, – их стоимость в среднем по России была снижена на 15 руб./т. и 13 руб./т. соответственно. Таким образом, в мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов средние цены на топливо к середине текущей недели достигли следующего уровня: ДТЛ – 16 820 руб./т.; А 76/80 – 24 800 руб./т.; Аи-92 – 27 240 руб./т.
По темпам снижения не отставал от остальных и сектор темных нефтепродуктов. Например, по сравнению с началом недели мазут марки М-100 подешевел в среднем на 67 руб./т., а средняя цена на него на сегодняшний день достигла отметки 10 000 руб./т. Стоимость битумов понизилась в диапазоне 100–300 руб./т. (в зависимости от региона).
18 сентября на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
18 сентября индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 754 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 14 306 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 791 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 827 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 14 306 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 791 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 14 827 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
18 сентября индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 23 575 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 23 870 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 904 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 23 971 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 23 870 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 904 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 23 971 руб. за тонну.