Московский рынок не испытывает дефицита предложения
В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов сохранилась тенденция к росту спотовых цен на автобензины. Тем не менее, некоторые компании проводят также отрицательную коррекцию отпускных цен на бензины высокооктановых марок. В отрицательной зоне продолжает находиться рынок дизельного топлива. На Уфимских НПЗ продолжается снижение спотовых цен на бензины и дизтопливо, что отразилось на рынке в целом в виде существенного замедления роста цен.
Производители и трейдеры стараются не выпускать на внутренний рынок крупные партии бензина, отмечают эксперты. В июне была крайне благоприятная конъюнктура для экспорта, отмечает Денис Борисов из ИК «Солид». В нефтяных компаниях отрицают, что придерживают объемы нефтепродуктов. Бывают ситуации, когда заводы становятся на плановый ремонт, но всегда делаются запасы нефтепродуктов, заверяют в «Роснефти». Но не все трейдеры делают предварительные заявки, пишет портал «Аи92».
Несмотря на падение продаж новых автомобилей в первом полугодии почти на 50%, автопарк страны за этот период вырос на 764 тыс. новых машин, что является фундаментальным фактором, обеспечивающим постепенное увеличение напряженности на внутреннем рынке автобензина. Таким образом, дефицит бензинов продолжает также поддерживаться высоким уровнем спроса.
Однако дефицит предложения наблюдается не везде, поэтому некоторые региональные рынки перестали демонстрировать положительную коррекцию цен. Так, за период с 7 по 14 июля мелкооптовый сектор московского рынка нефтепродуктов продемонстрировал отрицательную динамику цен практически по всем видам моторного топлива. Рынок понизился в среднем на 1,7% по сравнению с предыдущим мониторингом. Общий уровень предложений существенно возрос, что, вероятно, связано с низкой экспортной привлекательностью российского топлива, из-за чего большие его объемы остались на внутреннем рынке.
Положительную динамику продемонстрировала лишь цена на высокооктановый бензин Аи-95, который за неделю подорожал в среднем на 160 руб. за тонну, сообщает ОМТ-консалт. Цена на низкооктановый бензин А-80 подверглась наиболее существенному снижению и упала на 390 руб. за тонну. Высокооктановый бензин Аи-92 продемонстрировал относительную стабильность, цена на него уменьшилась на 22 руб. за тонну. Уровень предложений за минувшую неделю возрос, нехватки объемов бензина, как на Володарской ЛПДС, трейдеры не отмечают.
На рынке легких дистиллятов, так же как и на рынке бензинов, на прошедшей неделе наблюдалась отрицательная динамика цен. Причем по результатам мониторинга летнее дизельное топливо наиболее существенно снизилось в цене, став лидером понижения среди моторного топлива в столичном регионе. За неделю средняя цена на данный вид топлива понизилась на 790 руб. за тонну. Избыток предложения и низкий уровень спроса оказывают давление на стоимость топлива. Темпы падения цен оказались довольно высокими, падение происходит ежедневно, примерно на 100–150 руб. за тонну.
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
15 июля индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 14 261 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 12 159 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 203 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 13 808 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 12 159 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 203 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 13 808 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
15 июля индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 23 177 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 22 767 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 181 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 23 049 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 22 767 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 181 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 23 049 руб. за тонну.