Мировой топливный рынок может оказать поддержку российским ценам
Спотовые цены на нефтепродукты продолжают следовать тенденции на понижение. Так, за неделю светлые нефтепродукты понизились на 5 — 7%, а мазут марки М-100 упал в цене на 12%. В целом по России, компании-производители скорректировали свои отпускные цены в отрицательную сторону в диапазоне 500 — 2100 руб./т, то есть на 3 — 4%.
Важными факторами, давящими на стоимость топлива в крупнооптовом секторе, являются низкая платежеспособность покупателей, делающая рыночную активность вялой, и избыточное предложение на фоне постоянно снижающегося спроса. Поскольку рынок продолжает опускаться все ниже, увеличения платежеспособного спроса в ближайшее время ждать не приходится. Что, в свою очередь, влияет на рост предложения, а, следовательно, на дальнейшее снижение цен. Кроме того, возникший дисбаланс спроса и предложения усугубляется отсутствием привлекательности экспортной альтернативы. На данный момент компаниям совершенно невыгодно совершать поставки нефтепродуктов на вывоз, тем не менее, существующие обязательства не позволяют прекратить экспорт топлива.
На мировом рынке нефти по-прежнему наблюдаются медвежьи тенденции, вследствие чего, рынок нефти в ближайшее время может отличаться высокой волатильностью. Рынок нефтепродуктов, также, скорее всего, продолжит прогибаться. Таким образом, экспорт для российских производителей продолжает оставаться непривлекательным.
Тем не менее, стоит отметить, что вчера динамика цен мирового нефтяного рынка сменила направление в течение торговой сессии. Причиной повышения стоимости нефти стало намерение российского правительства поддержать страны ОПЕК в их решении уменьшить квоту добычи углеводородов. Таким образом, это стало одним из основных факторов, которые поддержали цены и позволили сессии закрыться на 3-процентном повышении. Также значительную роль в повышении играет надежда на рост спроса за счет поддержки автомобилестроительной индустрии: правительство США намерено довести до конца 15-миллиардный план по оздоровлению этого сектора. Можно предположить, что оптимистические настроения западного рынка окажут повышательное воздействие на динамику цен на нефтепродукты в России.
В случае, если кризис доверия по отношению к надежности правительственных мер в США пройден, можно ожидать того, что оптимизм передастся и российскому рынку. Также можно наблюдать значительное замедление темпов снижения цен на уфимском НЗП, который сегодня является маркером внутреннего топливного рынка. Предположительно, эта тенденция в краткосрочной перспективе отразится на общей динамике цен при условии сохранения благоприятной ситуации на мировом рынке нефти, и компании перестанут производить такую значительную коррекцию стоимости нефтепродуктов в отрицательную сторону.
Мелкооптовый сектор российского рынка нефтепродуктов за отчетный период с 4 по 9 декабря также продемонстрировал значительную отрицательную динамику, сообщает ОМТ-консалт. Наиболее значительной коррекции цен на начало недели подверглись дизельные топлива, причем как летнее, так и зимнее. Так, в среднем по России стоимость летнего дизельного топлива уменьшилась на 7,52% или 1 239 руб./т, и достигла уровня 15 225 руб./т. Средняя стоимость зимнего дизельного топлива на отчетный период времени составила 17 791 руб./т, что на 5,37% или 1 009 руб./т ниже уровня прошлой недели.
Мелкооптовые цены на бензины в стоимостном отношении понизились примерно одинаково. Таким образом, средняя стоимость высокооктановых бензинов марок Аи-92 и Аи-95 на отчетный период времени составила 16 518 руб./т и 22 298 руб./т, что на 4,62% и 3,51% или 800 руб./т и 810 руб./т ниже уровня прошлой недели. Низкооктановый бензин марки А-76/80 на начало торговой недели упал в цене на 850 руб./т или 5,29%, и достиг уровня 15 215 руб./т, в среднем по рынку.
Бензин АИ-92
10 декабря на Торговой площадке eOil.ru стоимость бензина марки Аи-92 значительно сократилась. Так, средневзвешенная цена продажи уменьшилась на 1 774 руб./т. на конец дня составила 10 069 руб. за тонну. Объем предложения, напротив, вырос на 6,1 тыс. тонн до уровня 10,8 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки упала на 863 руб./т. и достигла отметки 9 000 руб. за тонну, объем спроса, уменьшился на 1,8 тыс. тонн и составил 1,5 тыс. тонн.
Дизельное топливо (летнее)
10 декабря на Торговой площадке eOil.ru стоимость дизтоплива летнего заметно упала. Так, средневзвешенная цена продажи составила 10 086 руб. за тонну, сократившись за день на 515 руб./т. Объем предложения уменьшился на 1 тыс. тонн и составил 4 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки сократилась на 1 000 руб./т. и достигла уровня 9 000 руб. за тонну, объем спроса сократился на 0,3 тыс. тонн до отметки 0,3 тыс. тонн.
P.S. Цены на нефть выросли более чем на 3% на прошедшей торговой сессии на предположении о том, что экономика и спрос на топливо восстановятся после того, как американские законодатели доведут до дела свой 15-миллиардный план по оздоровлению сектора автомобилестроения. Соглашение между Демократической партией и президентом Бушем уже достигнуто в отношении данного плана. Участники рынка возлагают большие надежды на стимулирование со стороны правительства. По словам аналитиков, растет доверие к действиям законодателей и уверенность в том, что они делают все необходимое для оздоровления экономики, а также велика надежда, что новый президент Барак Обама сможет исправить ситуацию.