Минфин РФ использует рост НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов как крайнюю меру
Повышение ставки НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов является крайней мерой и будет использовано только в том случае, если не удастся наполнить фонды с помощью других источников, сообщил журналистам замглавы Минфина Сергей Шаталов.
Накануне министр финансов Антон Силуанов сообщил, что Минфин предлагает рассмотреть возможность повышения ставки НДПИ на нефть для наполнения дорожных фондов. В связи с переходом на марки бензина Eвро-4 и Eвро-5 дорожные фонды могут недополучить в ближайшие три года 100 миллиардов рублей. Основной компенсирующей мерой Минфин предлагает сделать повышение ставок акцизов на бензин класса Eвро-4 и Eвро-5.
«Для нас приоритетная мера — это акцизы. Если закрыть удастся по акцизам, то мы вообще ничего другого не будем обсуждать… (повышение НДПИ на нефть) — это последнее, что мы будем делать, и не факт, что будем», — сказал Шаталов.
Он пояснил, что согласно предложениям Минфина в качестве компенсационной меры можно было бы поднять акцизы на бензин класса Eвро-4 и Eвро-5 до уровня Eвро-3. «Если по акцизам не очень будет получаться, то мы чуть-чуть повысим экспортную пошлину на мазут», — сказал Шаталов. По его словам, пошлина может подняться до уровня 70-72% к нынешним 66% от экспортной пошлины на нефть.
«Вряд ли на большую величину (может быть повышена пошлина на мазут). Это тоже не очень честно по отношению к нефтяникам, это тоже болезненная мера. Если и это не проходит, то у нас остается такой резерв, как НДПИ», — заключил Шаталов.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________