Минэнерго предлагает сохранить бензин марки Аи-92

Минэнерго может рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента по моторному топливу требования о запрете на производство с 2012 г. бензина марки Аи-92. Чиновники осознали, что реализация этих требований может нанести больший вред экологии, чем использование самого расхожего вида топлива для автомобилей. Да и вопрос дороговизны бензина не менее актуален.
Министерство энергетики РФ предлагает внести изменения в технический регламент, которые введут ограничения на количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензинов, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
Он пояснил, что на данный момент количество присадок, допустимых в бензине техрегламентом, не лимитируется. В результате, компании повышают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет разгона бензина присадками.
«Мы сейчас делаем предложения по внесению изменению в техрегламент по ограничению использования присадок, так как сейчас есть возможность повышать октановое число за счет них и при этом соответствовать техрегламенту», — сказал он.
По словам собеседника, ведомство провело исследование, которое установило, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. «Но при этом стоить такой бензин будет дороже, как настоящий 95-й», — добавил источник.
Одновременно Минэнерго предлагает отменить требование Техрегламента о прекращении использования Аи-92 с 2012 г. Минэнерго уже готовит обоснование о внесения данных изменений в техрегламент. «Там будет доказываться, что сохранение этих требований может нанести больший вред экологии, чем сохранение 92-го», — сказал он.
«В Европе октановое число не ограничивается. Россия пошла дальше всех в этом направлении», — добавил он.
О том, что самый ходовой бензин могут оставить в техрегламенте, представители Минэнерго заявляли еще в апреле. Но тогда вопросы экологии на повестке дня так остро не стояли. Как пояснял заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас бензины Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.
Да и нефтепереработчики еще в 2009 г. просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам евро-2 и евро-3, а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.
Согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 допускается до 31 декабря 2010 г., евро-3 — до 31 декабря 2011 г., евро-4 — до 31 декабря 2014 г. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 г., класса 4 — до 31 декабря 2014 г. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 г.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
5 комментариев
  1. Российский автопарк однозначно не готов к отказу от Аи-92.

  2. Что-то непонятное говорит этот «источник». Как связаны присадки в бензине и глубина переработки нефти. Вот на Омском НПЗ введена в действие установка по производству битума, глубина переработки повысилась, но при чём тут бензин?

  3. В Европе бензин с октановым числом 92 не продаётся, за редким исключением. Почему так происходит? Он там не нужен или всё же запрещён?

  4. 27 февраля 2008 года Постановлением № 118 Правительства России был утверждён Специальный технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензинам…». В начале 2009 г сроки введения регламента были пересмотрены. В новой редакции постановление предполагает, что выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта Евро-2 допускается до 31 декабря 2010 года, класса Евро-3 — до 31 декабря 2011 года, класса Евро-4 — до 31 декабря 2014 года, после чего должны вырабатываться только топлива категории 5.

    Интересно, а какие последуют запреты на использование «несоответствующих» автомобилей???

    1. Автомобили разрешено эксплуатировать сколько угодно. На них этот техрегламент не распространяется, он устанавливает норма производства топлива. Скорее всего, он не начнёт действовать в 2011 года. Ну не готов автопарк к переходу на «Евро-3»! Правительство действует в правильном направлении, но сроки установлены совершенно нереальные.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.