Между «Роснефтью» и ЛУКОЙЛом разгорается борьба за право построить новый ТЗК в Екатеринбурге
«Роснефть» планирует построить новый топливозаправочный комплекс в подконтрольном «Ренове» екатеринбургском аэропорту «Кольцово». Это обсуждалось на встрече с председателем правительства Свердловской области Денисом Паслером, сообщила его пресс-служба. К концу недели стороны могут подписать соглашение о сотрудничестве, которое также предполагает создание сети АЗС «Роснефти».
Сейчас у госхолдинга нет заправок в регионе и он предлагает построить 25 АЗС. Сроки и объем инвестиций не раскрываются.
Две недели назад аналогичное соглашение со Свердловской областью подписал «ЛУКОЙЛ»: документ также предполагает развитие сети АЗС (сейчас их 19) плюс возможность строительства нового ТЗК в аэропорту «Кольцово». Представитель «ЛУКОЙЛа» ход реализации соглашения и его детали не комментирует. Но, по словам сотрудника холдинга, с властями региона уже обсуждаются конкретные планы строительства: «Речь идет о единоличной реализации проекта, никакое партнерство с другими компаниями не предполагается».
Договоренности с «ЛУКОЙЛом» и «Роснефтью», вероятно, носят предварительный характер, считает топ-менеджер аэропорта «Кольцово»: площадка под строительство пока не выделена, а с этим могут быть сложности — «свободного места в “Кольцово” не так много».
Пока в аэропорту только один ТЗК (мощность — более 120 000 т в год). В марте 2012 г. его за $100 млн выкупила ТНК-ВР. Дополнительный заправочный комплекс не будет лишним, считает PR-директор «Аэрофьюэлз групп» Анастасия Матюшина, — и с точки зрения ценовой конкуренции, и из-за активного роста аэропорта. «Кольцово» — пятый по пассажиропотоку аэропорт в России (после трех московских и питерского «Пулково»), в 2011 г. он обслужил 3,4 млн пассажиров (+22% к показателю 2010 г.). К 2015 г. показатель может вырасти до 5,5 млн человек, считает руководитель аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. Нехватка заправочных мощностей, по его расчетам, составит 100 000-120 000 т в год. Строительство ТЗК такой мощности Вайсберг оценивает в $60-70 млн. Экономически эффективнее строить в «Кольцово» один крупный ТЗК, а не два поменьше, добавляет аналитик.