Место строительства Приморского НПЗ возможно будет изменено

Ростехнадзор проведет государственную экологическую экспертизу проектной документации морской части проекта «Приморский нефтеперерабатывающий завод», первую очередь которого планируется построить в Приморье к 2013 году, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.


Установлен 90-дневный срок проведения экспертизы по морской части проекта «Приморский нефтеперерабатывающий завод мощностью 20 миллионов тонн в год». Проект включает морской терминал, водозабор морской воды, рассеивающий выпуск очищенных стоков, говорится в сообщении.


Ростехнадзор в марте признал не соответствующим экологическим требованиям проект морской части Приморского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), против строительства котрого на мысе Елизарова под Находкой выступали ученые и экологи Дальнего Востока.


Приморский НПЗ планировалось построить на побережье Японского моря на мысе Елизарова под Находкой. Площадь предприятия составит 900 гектаров. Первую очередь, стоимость строительства которой составляет 4,9 миллиарда долларов, планировалось завершить к 2013 году. Основным рынками сбыта продукции Приморского НПЗ, как планируется, станут страны АТР.


Глава Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН), академик Валентин Сергиенко ранее написал письмо президенту РАН, академику Юрию Осипову, в котором просил обратить внимание правительства РФ на то, что с точки зрения экологической безопасности и экономической целесообразности лучше расположить Приморский НПЗ к востоку от порта Восточный — в пади Прудиха, а его нефтяной терминал — в бухте Краковка или в восточной части залива Находка.


Этот вариант, по мнению дальневосточных ученых, учитывает гидрологический режим и метеоусловия восточной части залива Петра Великого, что позволит разместить НПЗ на безопасном расстоянии от жилых кварталов Находки. Еще одним доводом за перенос Приморского НПЗ в падь Прудиха является то, что в этом случае он будет располагаться в непосредственной близости к уже действующим портам и железной дороге. Это, по мнению экологов, позволит существенно снизить вероятность аварий и обеспечит экологическую безопасность прибрежных морских акваторий.


Также в случае аварийного разлива нефти все загрязнения будут выноситься Приморским течением в сторону открытой части Японского моря. Минприроды России и Управление Росприроднадзора по Приморскому краю по настоянию правительства РФ также рассматривали несколько вариантов расположения НПЗ: вариант, предложенный ОАО НК «Роснефть» в пади Елизарова в заливе Восток, и вариант, предложенный администрацией Партизанского муниципального района, дальневосточными учеными и общественными организациями Приморья в пади Прудиха. Они, как и ученые ДВО РАН, пришли к выводу о том, что второй вариант наиболее приемлем для расположения экологически опасного объекта, сообщают РИА Новости.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Может, отложить строительство этого завода, а потом вообще забыть о нём? Зачем этот НПЗ? Пустая трата денег, которых наверняка даже нет и придётся брать в кредит.

  2. Цитата: «Также в случае аварийного разлива нефти все загрязнения будут выноситься Приморским течением в сторону открытой части Японского моря.»
    Главное выбрать место, что бы в случае аварии куда-нибудь подальше от наших берегов всю гадость сносило! :) Вот это будет — «Государственный подход»!

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Александр Новак провел встречу с гендиректором Организации стран — экспортеров нефти (Видео)
Россия нацелена на дальнейшее развитие взаимодействия с ОПЕК. Об этом сегодня заявил вице-премьер Александр Новак на встрече с генеральным директором Организации стран-экспортеров нефти, которая состоялась в Москве.
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.