МЭР предлагает не менять темпы роста тарифов на железнодорожные перевозки
Минэкономразвития РФ предлагает повысить железнодорожные тарифы в 2012 г. на 7,4%, в 2013 г. – на 6,4%, в 2014 г. – на 5,5%, такие данные привел замглавы ведомства Андрей Клепач.
Таким образом, Минэкономразвития предлагает оставить индексацию тарифов в 2012-2014 гг. на предлагавшемся ранее уровне.
Что касается выпадающих доходов компании, то, по словам Клепача, ОАО «РЖД» просят компенсировать 60 млрд рублей, необходимых для реализации инвестиционных планов. «В рамках бюджетного цикла вопрос о субсидировании выпадающих доходов уточняется», – уточнил чиновник.
Накануне глава Минтранса Игорь Левитин говорил, что МЭР предлагал повысить тариф РЖД в 2012 г. на 6%.
Сценарные условия социально-экономического развития России, подготовленные Минэкономразвития, предусматривали рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012 г. на 7,4%. Однако в апреле премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 г. это в пределах 5–6%.
ОАО «РЖД» в декабре 2010 г. на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 г. должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. Позднее источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение «тяжело для экономики». Тогда ОАО «РЖД» предложили проиндексировать в 2012 г. грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей, еще 40 млрд – привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты». Кроме того, РЖД предложили ввести с 2012 г. инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузоперевозки.
И. Левитин в начале июня говорил, что при индексации тарифов на грузовые перевозки в следующем году на уровне инфляции ОАО «РЖД» потребуется дополнительная компенсация в 45–46 млрд рублей.