«ЛУКОЙЛ» готов к конкуренции с «Транснефтепродуктом» на рынке авиакеросина

НК «ЛУКОЙЛ» готова к конкуренции с «Транснефтепродуктом» в случае, если он получит разрешение правительства на создание альтернативной сети топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в РФ. Так в пресс-службе ЛУКОЙЛа прокомментировали РБК намерение «Транснефтепродукта» создать ТЗК в крупных регионах РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, для поставок авиакеросина с НПЗ напрямую в аэропорты через свою нефтепродуктопроводную систему. Как отметили в ЛУКОЙЛе, это пока лишь планы, но даже если они реализуются, бизнес компании, как производителя авиакеросина и крупного оптового поставщика топлива, задет не будет, в том числе в Московском регионе. Что же касается возможной конкуренции в аэропортах (ЛУКОЙЛ владеет рядом ТЗК и заправляет самолеты «в крыло»), то ее ЛУКОЙЛ не боится.
«Мы являемся крупным производителем авивакеросина и будем продавать его на территории России. У ЛУКОЙЛа есть также программа развития ТЗК, которыми мы владеем как полностью, так и в партнерстве, и намерены развивать эту сферу бизнеса в дальнейшем. Мы привыкли работать в условиях конкуренции», — сказали в пресс-службе компании. Говоря о последствиях внедрения альтернативной сети ТЗК, там заметили, что создание конкуренции на рынке приведет к образованию справедливой цены на топливо.
В НК «Роснефть» инициативу «Транснефтепродукта» детально не комментируют. Как отметил официальный представитель «Роснефти» Николай Манвелов, «если появятся конкретные предложения по этой теме, мы будем их изучать».
В других крупных производителях авиатоплива — «Газпром нефти», «ТНК-ВР и «Сургутнефтегазе»- отказались прокомментировать предложения «Транснефтепродукта».
С лета 2008г. правительство РФ серьезно озаботилось ситуацией на рынке авиатоплива. По данным ФАС, с ноября 2007г. по июнь 2008г. цены на авиакеросин выросли на 70%. В июле вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что для ухода от такой ситуации рассматривается вариант создания альтернативных ТЗК в каждом из крупных авиаузлов. Среди других мер он назвал ограничение сфер деятельности ТЗК только хранением топлива и контролем его качества, что позволит уменьшить число посредников, а также шаги по переходу на долгосрочные контракты между производителями топлива и авиакомпаниями. 11 июля 2008г. премьер-министр Владимир Путин подверг резкой критике ФАС и призвал ее к активным действиям по пресечению деятельности монополистов на топливных рынках, в том числе на рынке авиатоплива, пригрозив «кадровыми решениями». После чего ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков — «Газпром нефти», ТНК-ВР, НК «Роснефть», «Сургутнефтегаза» и НК «ЛУКОЙЛ», усмотрев в их действиях злоупотребления доминирующим положением на рынке авиакеросина и дизельного топлива в РФ. В ответ компании заявили, что работают в рыночных условиях, соблюдают закон и не вступали в сговор. Президент «Газпром нефти» Алекснадр Дюков пояснял, что рост цен провоцирует рынок, а в отдельных случаях — посредники. Избежать скачков и всплесков цен, по его мнению, позволит устранение с рынка посредников, у которых нет экономической целесообразности для присутствия в этом секторе рынка, и переход на долгосрочные прямые договоры между авиакомпаниями и поставщиками топлива.
Подробности создания альтернативной сети ТЗК сегодня привел президент «Транснефтепродукта» Сергей Маслов. По его словам, компания готова реализовать проекты по созданию ТЗК для поставки авиакеросина с НПЗ по своей системе до аэропорта. Проект в Московском регионе, где продуктопроводы ТНП доходят до авиаузлов, может быть реализован за 12 месяцев. Аналогичные проекты компания готова выполнить в Уфе, Новосибирске, Тюмени, Екатеринбурге и других городах-миллионниках. Такая схема, по оценке ТНП, позволит снизить стоимость авиакеросина, исключив участие всех посредников в цепочке от производства до поставок авиакеросина «в крыло самолета». Данное предложение уже подготовлено и будет рассмотрено в правительстве, — передает РБК.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Минфин предложил меры по поддержке нефтепереработки России
Министерство предлагает разделить учет выплат по демпферу отдельно на бензины и дизель при достижении определенного норматива, а также уточнить порядок расчета коэффициента Кврк и продлить на два года срок завершения планов по модернизации НПЗ для получения инвествычета
Экспорт бензина из Китая снизился до самого низкого уровня с апреля
Экспорт бензина из Китая упал до самого низкого уровня с апреля, поскольку нефтеперерабатывающие заводы сократили операции, а праздники повысили местный спрос.