Литва не исключает блокады Калининграда
Министр иностранных дел Литвы Пятрас Вайтекунас не исключает, что в ответ на блокаду нефтепровода, осуществляемую Россией, Литва может приступить к ремонту железнодорожного полотна, соединяющего Россию и Калининградскую область, сообщает «РЖД-Партнер» со ссылкой на Интерфакс.
«Пока никакого кризиса нет, и литовский Mazeikiu nafta работает нормально, и поезда из Калининграда следуют как обычно», — заявил глава МИД Литвы в интервью еженедельнику Ekstra.
«Если нефть не течет в Мажейкяй, то страдают не только переработчики нефти, но и продавцы. Если ремонт затрудняет пассажирские или грузовые перевозки, то трудно избежать убытков по обе стороны. Однако, как заявлял и наш президент, если ремонт потребуется, то будем ремонтировать», — сказал министр.
«Я бы предложил «ремонтировать» устаревшую идею о том, что какое-либо государство, даже очень большое, в современном глобальном мире способно бороться и тем более побеждать в экономической войне против другой страны. Время, потраченное на создание «экономических войн» и стратегии санкций, следовало бы использовать более осмысленно», — отметил П.Вайтекунас.
По его словам, дипломаты рассматривают различные способы обеспечения интересов страны, однако «лучше всего было бы избежать политического и экономического столкновения лбами, поскольку это никому не приносит выгоды».
В июле из-за аварии на нефтепроводе «Дружба» поставки российской нефти в Литву по трубопроводу прекратились. MN получает сырье танкерами, а это более дорогостоящий вид поставок.
Многие в Литве считают, что блокада поставки нефтесырья на Mazeikiu nafta по трубопроводу осуществляется по политическим соображениям, поскольку Москва выражает недовольство тем, что единственный в странах Балтии нефтеперерабатывающий концерн продается не ее «друзьям», а польской компании PKN Orlen. Между тем Россия заявляет, что поставки сырья прерваны по техническим причинам.
Так, вице-президент АК «Транснефть» (монополист по транспортировке нефти в РФ трубопроводным транспортом) Сергей Григорьев заявил АНИ, что компания сможет приступить к ремонту трубопровода только после того, как завершится комплексная проверка аварийного участка. По его словам, согласно утвержденному графику, «проверка будет проходить до февраля следующего года». По данным Росприроднадзора, еще 9 месяцев может занять ремонт поврежденной нитки.