L1 Energy Михаила Фридмана ищет активы в Иране и США
Сейчас она одна из крупнейших независимых нефтяных компаний Европы.
L1 Energy (входит в LetterOne) Михаила Фридмана изучает рынки США и Ирана для приобретения активов, рассказал председатель совета директоров компании лорд Джон Браун: «Соединенные Штаты имеют существенные запасы нефти, за которыми будущее, многие участники рынка нефтяной промышленности будут задействованы там Каждый смотрит на Иран, будем ли мы делать что-то там или ничего, это еще предстоит выяснить» (цитата по «РИА Новости»). Запасы нефти в США – 48,5 млрд барр., а добыча – 11,6 млн барр./сутки, в Иране соответственно 157,8 млрд барр. и 3,6 млн барр./сутки (данные ВР на конец 2014 г.).
LetterOne была основана владельцами «Альфа-групп» после продажи доли в ТНК-BP в 2013 г. В компанию было вложено более $15 млрд. В 2015 г. LetterOne купила нефтегазовую DEA у немецкой RWE и нефтегазовые месторождения на норвежском шельфе у E.On. Это позволило ей довести добычу до 130 000 барр./сутки и стать одной из крупнейших независимых нефтяных компаний Европы. В начале года компания Фридмана получила еще пять участков норвежского шельфа: четыре – в Норвежском море, один – в Северном. В прошлом году Браун говорил о планах выхода на новые рынки, например в Мексику.
LetterOne покупает любые интересные активы с небольшими рисками по низкой стоимости, что оправдано при дешевой нефти, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Кризис – хорошее время для поглощений и LetterOne как раз из тех компаний, которые всегда стремятся воспользоваться такими возможностями, добавляет аналитик «Сбербанк CIB» Валерий Нестеров.
Иран сейчас на подъеме: туда придут инвестиции, добыча будет расти, а затраты на разработку месторождений невысокие, говорит Нестеров. В США L1 Energy могут быть интересны активы по добыче сланцевой нефти, предполагает он. Сейчас в стране примерно треть таких компаний находятся в предбанкротном состоянии, они будут выставлены на продажу. В среднесрочной перспективе сланцевые месторождения останутся привлекательным направлением и при росте цены на нефть на $5–10/барр. экономика проектов улучшится, считает Нестеров. Компанию могли бы заинтересовать активы и в России, например доля в «Башнефти», полагает Полищук. Экономически это интересно, но все зависит от желания владельцев, добавляет он.
Представитель LetterOne не ответил на запрос «Ведомостей».