Кто побеждает в ценовой войне на рынке нефти

Рост цен на нефть в течение последних шести месяцев стал настоящим благословением для сланцевых компаний в США. Цены на нефть выросли более чем на 50% с января, давая надежду нефтяной промышленности.

Нефтяники думают, что худшее уже позади. Кроме того, производители сланцевой нефти должны были адаптироваться к снижению издержек производства и повысить эффективность, и они это вполне успешно сделали.

По данным Reuters, темпы снижения числа буровых в наиболее продуктивных месторождениях в США – Permian и Bakken – упали почти в два раза за последние несколько лет.

На практике это означает, что сланцевые компании получат гораздо большую отдачу. При этом им придется сверлить меньше новых скважин для поддержания производства и, следовательно, снизить требования к капиталу.

После нескольких месяцев падения количество буровых установок растет с мая, а компании ожидают дополнительного роста, если цены на нефть останутся на уровне $50 за баррель.

Кроме того, новые оценки норвежской консалтинговой компании Rystad Energy показывают, что США имеют больше извлекаемых запасов нефти, чем Россия и Саудовская Аравия. Это, конечно, спорная оценка. Тем не менее более 50% запасов в США относятся к сланцевой нефти.

Ключевой способностью для выживания в сланцевой промышленности США сейчас является возможность привлечения денег для финансирования своей деятельности. Одним из слабых мест сланца всегда была его зависимость от притока капитала и высокий уровень долга.

В мире высоких цен на нефть и размытых рынков капитала это не имеет значения, но как только цены рухнули в два раза, финансирование стало главной проблемой отрасли.

Продажи облигаций в США независимыми энергетическими компаниями сейчас находятся на самом низком уровне более чем за десятилетие, а рынки все еще недостаточно уверены, что кризис прошел. То есть новый капитал в сектор практически не идет, несмотря на некоторое улучшение перспектив.

Глоток свежего воздуха может прийти с другой стороны. После резкого падения цен многие нефтяные гиганты, такие как Exxon и Chevron, законсервировали дорогие морские и арктические проекты и обратили свое внимание на более дешевые месторождения в США.

В ценовой войне нет победителя

Так кто же победил в войне нефтяных гигантов? Никто, судя по всему.

Саудовцы причинили некоторый ущерб сланцевой промышленности США, как и всем остальным экспортерам, но им удалось сохранить свою долю на рынке.

Тем не менее с точки зрения доходов от продажи нефти они заплатили высокую цену. Никто не сомневался, что Саудовская Аравия может удерживать низкие цены на нефть долго, вопрос стоял в том, насколько долго это можно делать без ущерба для финансовой и социальной стабильности.

Несмотря на амбициозную программу развития до 2030 г., Саудовская Аравия остается чрезвычайно зависимой от нефтяных доходов, которые будут использоваться для финансирования социальных программ в течение многих следующих лет.

Длительное сохранение цен на уровне $50-60 за баррель без потенциальных болезненных реформ окажется реальной проблемой для королевства.

С другой стороны, Эр-Рияд создал огромный позитивный эффект для сланцевой промышленности США, заставив изменить философию бизнеса. Это, конечно, не особо поможет возрождению при текущих ценах, но в долгосрочной перспективе может быть полезно.

ОПЕК продолжит доминировать на нефтяном рынке, но необходимо признать, что за последние пять лет обстоятельства изменились.

vestifinance.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.