ChinaOil недоплатила «Роснефти» за январь почти $40 млн.
Самый крупный контракт на поставки российской нефти, заключенный два года назад с Китаем в обмен на $25 млрд кредитов для «Роснефти» и «Транснефти», оказался под угрозой. Сразу после начала поставок в 2011 году у «Роснефти» возник конфликт с CNPC в отношении цены нефти. В результате китайская компания уже недоплатила российской за январь почти $40 млн. Пока стороны ведут переговоры, но спор может перейти в суды и на межгосударственный уровень.
У «Роснефти» и дочерней структуры китайской госкомпании CNPC — ChinaOil — возникли разногласия по поводу выплат за поставки российской нефти по контракту, заключенному в феврале 2009 года, рассказал источник, близкий к российской компании. Стороны не могут согласовать позиции из-за параметра «Т», в котором заложена величина тарифа на прокачку по российской территории. В конце февраля ChinaOil должна была выплатить «Роснефти» $555,3 млн за поставки 1,25 млн тонн нефти в январе. Но китайская компания в одностороннем порядка уменьшила сумму выплат на 7% ($38,4 млн), переведя только $516,9 млн.
CNPC и «Роснефть» пытаются урегулировать спорную ситуацию еще с прошлой недели. В начале марта Москву посетила делегация CNPC, но договориться не удалось. Решение об отправке делегации «Роснефти» в Китай не принято. Факт переговоров с китайской стороной подтвердил президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов.
Спорное соглашение было заключено в 2009 году. В обмен на поставки 300 млн тонн российской нефти в Китай в 2011-2030 годах «Роснефть» и «Транснефть» получили от Банка развития Китая кредит на $15 млрд и $10 млрд соответственно. Стоимость нефти определяется специальной формулой, которую стороны не раскрывают. Но исходя из того, что в месяц «Роснефть» должна поставить 1,25 млн тонн, Китай покупает российскую нефть по цене около $60 за баррель (Urals, которая хуже по качеству, вчера стоила на рынке $111,3). «Роснефть» направила полученные средства на реструктуризацию задолженности и инвестпрограмму. «Транснефть» потратила часть денег на строительство ответвления от ВСТО на Китай (это было предусмотрено соглашением) и на финансирование текущей деятельности.
Если в ближайший месяц конфликт не удастся решить на корпоративном уровне, к переговорам могут подключиться власти двух стран. 15-16 апреля президент РФ планирует посетить Китай и принять участие в саммите БРИКС. Не исключено, что вопрос может быть поднят на переговорах с председателем КНР Ху Цзиньтао.
Ужас! А кто такой контракт пролобировал?
Кто-то получил все деньги сразу, а долги будем отдавать мы и наши дети? Это же прямой грабеж россиян!
Полное безумство или чья-то невероятная глупость?
А если еще учесть, что в это же время наш «Стабфонд» был заморожен на американских счетах, а мы берем кредиты под кабальные условия, то подобный контракт похож на предательство.
Получается так, что российские недра и российский народ продан китайцам на два десятка лет вперед?
Подобные новости уже перестали удивлять, к сожалению.
Не все так однозначно. Источник в правительстве, на который ссылается газета «Коммерсант» в статье на эту тему, объяснил в чем тут было дело. Китаю не понравилось, что Россия в договоре с ним использует единый тариф для всего маршрута ВСТО — от Тайшета в Иркутской области до
тихоокеанского терминала в Козьмино — в размере 1.815 рублей за тонну, тогда как ответвление в Китай начинается в Сковородино в Амурской области, то есть примерно в середине ВСТО.