Как противостоять скачкам цен на авиакеросин?
Выход есть — внедрять газовые технологии!
Цена сырой нефти предстоящей зимой может повыситься до 90-95 долл/баррель, что на 30 проц превысит ее нынешний уровень. Это может негативно отразиться на целых отраслях, нормальное функционирование которых практически немыслимо без услуг перевозчиков, например, туризме. «В такой ситуации пора крепко задуматься о газовом топливе», — уверен генеральный директора ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев.
Цена сырой нефти предстоящей зимой может повыситься до 90-95 долл/баррель, что на 30 проц превысит ее нынешний уровень, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на прогноз экспертов крупнейшего американского инвестиционного банка Goldman Sachs в интервью германской газете. Аналитики прогнозируют неизбежное удорожание нефти, если зима будет нормальной, и если крупнейшие производители нефти не увеличат объемов добычи. Goldman Sachs прогнозирует также существенное удорожание отопительного соляра и автомобильного бензина. На обозримую перспективу, полагают эксперты цена сырой нефти будет держаться на уровне 70 долл/баррель. НО объективных условий для снижения цены на нефть нет. Затраты в нефтяной индустрии по-прежнему значительно возрастают. На самом нефтяном рынке обозначился дефицит, и запасы нефти в хранилищах по всему миру уменьшаются.
«В такой ситуации пора крепко задуматься о газе, — уверен генеральный директора ОАО «Интеравиагаз» Вячеслав Зайцев. Эксперты здесь не отметили факт, что рост цен на нефть спровоцируют также существенное подорожание и авиакеросина. И следовательно авиаперевозок. В этой связи рынок, в частности, набирающая обороты молодая туристская отрасль России, может впасть в стагнацию. И это при том, что мы продолжаем безжалостно сжигать драгоценное топливо — попутный нефтяной газ (ПНГ). Вот где авиации России нужно искать ответ на нефтяные угрозы международного рынка и становиться более независимой от взлетов и падений цен на нефть!
Технологии уже есть. Так, наша компания «Интеравиагаз» вместе с МВЗ им. м.л.Миля разработала вертолет Ми-8ТГ, двигатели которого могут работать на сжиженном авиагазе — АСКТ. Этот газ можно вырабатывать из того же попутного нефтяного газа ПНГ, в том числе и непосредственно в местах нефтедобычи.
Требуется всего 70-90 млн.руб, чтобы провести на вертолете некоторые доработки и пройти госиспытания. Тогда мы сможем предложить авиаторам достойную и более дешевую альтернативу авиакеросину, стоимость которого напрямую зависит от колебаний настроения на нефтяном рынке.
_________________________________________________________________________________________
А основные преимущества авиагаза АСКТ таковы:
Ожидаемая стоимость в 2-5 раз ниже, чем у авиакеросина.
Экологически чище (увеличение ресурса двигателей на 25-30%).
Теплота сгорания на 5-7% выше (уменьшение расхода топлива).
Более высокая эффективность при эксплуатации в зимних условиях.
Нефтепродукты на eOil.ru