Как крупнейшие российские госкомпании пытаются нажиться на беде дальневосточников

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю обнаружило подозрительные контракты на поставку топлива в рамках организации работ по борьбе с паводком и его последствиями, ждет жалоб мелких нефтетрейдеров на объявленный «Роснефтью» дисконт для пострадавших регионов, пытается узнать точные цифры затрат федеральных авиаперевозчиков, осуществляющих полеты из Хабаровска.
В связи со стихийным бедствием на территории Хабаровского края действуют нормы законодательства РФ, позволяющие в этот период заключать госконтракты без торгов. Однако все они в течение 3-х дней должны раскрыть условия сделки перед ФАС. В целом, сообщает руководитель хабаровского УФАС Валентин Бодров, ценовых отклонений от ранее установленных рыночных цен при поставках необходимых материалов в крае не выявлено. В частности, не растут цены на песок, щебень, гравий и другие строительные материалы. Исключением, по его словам, стали лишь «некоторые организации федерального уровня, заключившие контракты на поставку бензина АИ-92 по 38-39 рублей за литр, хотя на местном рынке он стоит 32 рубля».
Скинуть можно не только цены, но и конкурентов. Неоднозначно было воспринято решение руководства компании «Роснефть» о снижении розничных цен в Хабаровском крае, ЕАО и Амурской области на 10% днем и на 15% ночью.
— Мы ждем возможных заявлений на действия компании в части создания дискриминационных условий для других нефтетрейдеров. Поскольку цена снижена не на оптовые поставки, а на розничные продажи. В итоге мелкие продавцы будут вынуждены снижать собственную рентабельность, а может, даже работать в убыток, чтобы не потерять свое место на рынке, — говорит Валентин Бодров.
По данным ФАС, головная компания выделила своим розничным подразделениям в пострадавших регионах 45 млн рублей на покрытие убытков от временного снижения цен. У других продавцов нефтепродуктов такой возможности может и не возникнуть. Даже НК «Альянс», являющаяся вторым крупнейшим игроком дальневосточного рынка, выглядит совершенным малышом в сравнении с одной из крупнейших нефтяных компаний мира.
В общем, УФАС отмечает стабильность на региональном рынке нефтепродуктов, констатируя повышение цен в этом году – в пределах 3-4%, что не больше уровня инфляции. Кроме двух базовых игроков – «Роснефти» и «Альянса», он представлен еще почти 80 компаниями. На территории региона действуют более 200 АЗС. И в отдельных муниципалитетах монопольные позиции заняты вовсе не крупнейшими компаниями. Так в Ванинском и Совгаванском районах более 50% рынка контролирует ООО «АЗС Трансбункер», в Верхнебуреинском районе в тех же долях доминирует ООО «Амур-ДВ», в Аяно-Майском районе ММУП «Коммунальник», в районе им. Полины Осипенко ИП «Коцюба В.М.».
Стремясь расширить конкуренцию, УФАС предлагало правительству края выйти с предложением к другим крупным российским продавцам нефтепродуктов разместить в регионе свои сбытовые мощности. Но пока поддержки это предложение не нашло. При этом корни такой неотзывчивости региональных чиновников объясняют слова замруководителя хабаровского УФАС Елены Гуринович:
— Есть объективные причины сдерживания развития конкуренции, особенно вне крупных городов. Высокая локализация, низкая плотность населения сами по себе являются наиболее существенными факторами естественного препятствования развитию конкуренции.
Сомнительной выглядит и акция «Аэрофлота», пообещавшего скидку для боровшихся с водой регионов в 20% до конца нынешнего года в качестве благотворительной помощи. Во-первых, это время для авиакомпаний – не сезон и скидки даже большего объема обычно присутствуют безо всякой благотворительности. Во-вторых, на недавний запрос УФАС авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» представили данные о том, что стоимость их перевозок в Хабаровском крае сегодня ниже общего объема производимых производственных затрат. То есть они и без того работают в убыток.
— Честно говоря, верится в это с трудом, — усомнился в корректности информации Валентин Бодров.
Но проверить ее на местном уровне нет возможности, поскольку у компаний головные офисы за пределами края. Местные антимонопольщики вышли с просьбой в центральный аппарат ФАС РФ, чтобы он проверил достоверность представляемых данных. Приказ Минтранса позволяет компаниям иметь по несколько тарифов на полеты в одних и тех же направлениях, чем они успешно пользуются для манипуляции статистикой.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка