«Исламское государство» продает нефть по $12 за баррель

Сайт телеканала RT выложил документы террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) и свидетельства ее пленных боевиков, рассказывающих о нефтедобывающей отрасли исламистов и экспорте «черного золота» в соседнюю Турцию.

ИЗ ТУРЦИИ В СИРИЮ – БОЕВИКИ…

Документы попали в руки курдских Отрядов Народной Самообороны (YPG) при штурме города Шаддади на севере Сирии, а затем переданы корреспондентам RT, посетившим эти места. Тогда же в руки курдских ополченцев попали пленные боевики из Турции, Саудовской Аравии и других стран, которые рассказали о связях ИГ и Турции.

Город Аш-Шаддади — один из крупнейших центров нефтедобычи на севере-востоке Сирии. Документалисты RT приехали в Аш-Шаддади всего через десять дней после того, как курдские отряды народной самообороны выгнали отсюда игиловцев. После себя террористы оставили разрушенный город.

«Большинство съёмок проходило в Шаддади, где живёт примерно 10 тысяч человек. Бойцы ИГИЛ бежали, бросив все вещи, включая важные документы, которые мы и нашли», — рассказывает режиссер телеканала RT, имя которой не называется по соображениям безопасности.

Когда курдские отряды народной самообороны начали наступление, террористы покидали Аш-Шаддади, бросив не только документы, но и личные принадлежности, даже обувь. «В некоторых квартирах мы находили части сбритых бород, потому что боевики бежали, переодевшись в гражданские одежды», — рассказала режиссёр.

И все-таки некоторые боевики попали в плен к курдам. Теперь они стали важными свидетельствами того, как создается и функционирует «Исламское государство».

Так, пленный боевик турецкого происхождения свидетельствует, что большинство исламистов приезжают в ИГ через территорию этой страны. Ни турецкие власти, ни пограничники не чинят им никакого препятствия.

«Когда я переходил границу, было около 10 часов утра. Никто нам не помешал. Мы беспрепятственно пересекли границу», — рассказал пленный турок. По его свидетельству, на границе находится большое количество турецких военных, однако они не мешают потоку желающих примкнуть к террористам.

«Это важный с военной точки зрения район. Но при пересечении границы нам никто не препятствовал», — говорит пленный.

По мнению боевика, это происходит потому, что Турция использует ИГ в своих интересах. «У Турции и ИГ есть общий враг – YPG (курдские отряды самообороны – ред.). Турция сама не хочет прикладывать к этому руку, хочет избавиться от своего врага чужими руками», — считает пленный исламист.

В подтверждение факта, что боевики беспрепятственно пересекают территорию Турции, курдские бойцы продемонстрировали журналистам пачки паспортов боевиков из разных стран – Ливии, Туниса, Бахрейна, Казахстана и даже России. В съемках RT фигурируют паспорта людей с пропиской в Саратовской и Волгоградской областях, в Дагестане, причем как женские, так и мужские. Во всех этих паспортах есть отметки о въезде в Турцию.

Эти документы, в том числе российские внутренние и заграничные паспорта, попали в руки ополченцев YPG также после взятия Шаддади. По предположению курдских бойцов, обладатели этих документов, которые им пришлось сдать после присоединения к ИГИЛ, скорей всего, уже мертвы.

Взамен своего паспорта новобранец ИГ получает агитационную литературу. Например, журналисты RT обнаружили в «офисе» боевиков книгу «Как вести идеальную борьбу против преступного режима Асада». Характерно, что опубликована книга в турецком Стамбуле – есть даже ее выходные данные, а издательство ведет аккаунт в Facebook.

…А ИЗ СИРИИ В ТУРЦИЮ – НЕФТЬ

Пленный турок-исламист рассказал, что добытую нефть ИГ продает в Турцию – причем в таких объемах, что это не может не быть известно турецким властям.

«Ведется торговля нефтью, я это знаю точно… Кроме этого, они (турки — ред.) помогают ИГ продуктами питания, другими необходимыми товарами. ИГ находится под эмбарго, им непросто достать продукты питания. Потом им оказывают помощь деньгами, оружием, боеприпасами. Такого рода помощь. И все это делается открыто», — утверждает турецкий боевик.

О том, что добыча нефти на территории «Исламского государства» ведется в промышленных масштабах и профессионально, свидетельствуют трофейные документы. Среди них – ведомости на бланках «Департамента нефти и газа министерства природных ресурсов Исламского государства» о нефти, отгруженной в январе 2016 года водителям нефтевозов.

Если верить этим ведомостям, водители покупали нефть у ИГ по цене от 12 до 26 долларов за баррель. Отгрузка шла с месторождений Кабиба, Режура, Макхуль и Аль-Хейр. Например, только 23 января с нефтяного поля Кабиба отпущено 383 барреля по цене 13 долларов за баррель – итого 4979 долларов.

Еще один документ – официальное письмо о поступлении на работу в подразделение «Департамента нефти и газа ИГ», расположенном в вилаяте (районе) Аль-Барака двух новых инженеров. Документ достаточно подробно и компетентно расписывает должностные обязанности новичков — починка оборудования скважин, в том числе пострадавших от авиаударов, прокладка новых нефтепроводов. Всего в этом районном отделении департамента 17 сотрудников, в том числе пятеро бригадиров и несколько рабочих.

На телеканале RT сообщили, что по итогам расследования своих журналистов монтируют документальный фильм. Он будет готов через месяц.

1prime.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.