Иран всем заморочил головы своим новым нефтяным контрактом
Иран планирует подписать первый контракт по новой модели (Iran Petroleum Contract, IPC) с зарубежными нефтяными компаниями в июле текущего года, сообщил министр нефти республики Бижан Намдар Зангане.
Как он отметил, иранские власти уже приступили к рассылке приглашений на тендер по месторождению Азадеган. В частности, ранее несколько российских предприятий – “Газпром”, “Роснефть”, “Газпром нефть”, “Татнефть”, ЛУКОЙЛ и “Зарубежнефть” — сообщали, что имеют свои интересы в Иране. Они даже подписали с Ираном соглашения о намерениях. Непосредственно перед началом добычи предприятия хотят заключить контракты по новому типу, хотя законодательно парламент Ирана еще не утвердил.
Напомним, Иран разработал IPC, чтобы привлечь западные компании, обладающие средствами и технологиями, которые позволят развивать слишком старые или слишком сложные месторождения нефти. В отличие от предыдущей версии контракта, IPC позволяет компании-оператору получать вознаграждение исходя из объема добытой нефти и ее текущей цены.
Ситуация с новым иранским контрактом на добычу углеводородов довольно неоднозначная – и уже начинает вызывать недоумение у многих российских нефтяников, поскольку Тегеран пока даже не может назвать какой-либо срок представления IPC. И российские нефтекомпании не представляют, когда же можно будет уладить все формальности и начать работать над новыми проектами в Иране, что ставит под вопрос всю программу сотрудничества нефтяных отраслей двух стран.
А ведь россияне договариваются в настоящее время об участии в освоении 11 месторождений углеводородов в Иране. Еще в ноябре 2016 года заместитель министра нефти Ирана Амир Заманиния рассказал, что ЛУКОЙЛ, «Зарубежнефть», «Роснефть» и «Газпром» даже заключили предварительные договоры о совместной работе с иранскими компаниями. Но пока начало работы над проектами откладывается на неопределенный срок.
Читайте наш прогноз ценовых колебаний с 5 по 9 июня здесь.
Про цены на нефть по сортам и базисам — здесь.