Импорт нефти в Европу зависит от нестабильных стран

Нефть из нестабильных с геополитической точки зрения стран и регионов, включая Россию, Ливию и Ирак, составляет около 80% европейского импорта, говорится в докладе экспертов Cambridge Econometrics.

Лучшим вариантом для Европейского союза эксперты считают перевод транспорта на другие виды топлива, так как именно транспорт обеспечивает две трети конечного спроса на нефть.

Более 40% импорта приходится на страны Ближнего Востока, Африки, Азербайджан и Казахстан.

По данным Cambridge Econometrics, среди компаний больше всего от существующего режима нефтяного импорта выигрывают «Роснефть» и «ЛУКОЙЛ», так как РФ в 2015 году поставила около 30% всей нефти, импортированной странами ЕС из-за пределов блока.

Около 12% обеспечили американские корпорации ExxonMobil и Chevron. В топ-10 компаний-поставщиков нефти для Евросоюза входят всего две европейские группы: англо-голландская Shell и норвежская Statoil (причем Норвегия не является членом ЕС), их совокупная доля составляет порядка 12%.

Эксперты рекомендуют принять новые стандарты выбросов углекислого газа для автомобильного транспорта с 2025 года и ускорить переход на электромобили. Такие изменения помогут создать около двух млн новых рабочих мест в ЕС, снизить выбросы парниковых газов автотранспортом на 93%, повысить ВВП региона на один процент.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WP: Байден рассматривает введение новых санкций против энергосектора РФ
Газета отмечает, что такое решение будет якобы призвано "дать будущей команде избранного президента Дональда Трампа больше рычагов влияния" в случае возможных переговоров с Россией об урегулировании
Саудовская Аравия стала главным покупателем российского мазута
В ноябре Саудовская Аравия стала крупнейшим импортером российского мазута и вакуумного газойля (VGO), поставляемых морским путем