И. Артемьев: задачи территориальных органов ФАС
Игорь Артемьев озвучил задачи, стоящие перед ФАС России и ее территориальными органами в связи с модернизацией антимонопольного законодательства, выступая сегодня на на Коллегии ведомства в Казани..
Внедрение в практику норм второго антимонопольного пакета законов, борьба с картелями, активизация работы с правоохранительными органами, Счетной палатой и Рособоронзаказом — основные задачи, стоящие перед российским конкурентным ведомством в ближайшее время, — отметил глава ФАС.
Кроме того, И.Артемьев призвал руководителей 82 территориальных органов ФАС России усилить контроль на приоритетных рынках (нефтепродукты, лекарства, продукты питания) и усилить контроль в отношении органов власти всех уровней в отношении предоставления незаконных преференций и нарушений законодательства о госзаказе.
Одной из приоритетных задач глава ФАС России назвал также развитие системы электронных аукционов и контроль в этой сфере.
На Коллегии ФАС России Артемьев рассказал руководителям территориальных антимонопольных органов и гостям Коллегии о новеллах «второго антимонопольного пакета законов», которые вступили в силу 23 августа 2009 года.
В частности, речь шла о новых определениях доминирующего положения на рынке, монопольной цены товара, правилах недискриминационного доступа к товарам естественных монополий, запретах в отношении «вертикальных» соглашений, новых запретов на действия органов власти. Глава ФАС России рассказал об изменениях в системе контроля за экономической концентрацией.
По словам Игоря Артемьева, в 1 полугодии 2009 года ФАС России и ее территориальные органы возбудили 4168 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, из них 180 дел были возбуждены по 11 статье закона «О защите конкуренции» (запрет на соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию) и 1056 дел — за злоупотребление доминирующим положением. Однако, как и прежде, больше половины дел было возбуждено в отношении органов власти.
В первом полугодии 2009 года ФАС России и ее территориальные органы возбудили 2213 дел по признакам нарушения рекламного законодательства. Это на 459 дел больше, чем за аналогичный период 2008 года.