А. Дмитриев: газ на АЗС обойдется на 50 процентов дешевле бензина
Чем может обернуться переход транспорта РФ на газовое топливо для нашей страны? Председатель подкомитета по газомоторному топливу, генеральный директор компании «Газэнергосеть» Андрей Дмитриев высказался в пользу такого перехода, объясняя это тем, что «газ на 50 процентов дешевле бензина, и использование газа в моторах позволяет экономить средства, кроме того, продукты сгорания при использовании газа в моторах содержат в 5-6 раз меньше вредных примесей». По словам Дмитриева, «стоимость литра бензина на сегодняшний день составляет от 16 до 20 рублей, такой же объем сжиженного газа, который позволяет проехать то же расстояние, что и на бензине, составляет 9 рублей». «Стоимость установки оборудования, которое переведет работу двигателя на газ колеблется от 10 до 17 тыс рублей в зависимости от марки автомобиля и его тоннажа», — добавил он. «Хозяева автомобиля, у которого автомобиль работает на газе, а не на бензине, экономит в год около 30-40 тыс рублей», — пояснил Дмитриев.
Кроме того, продолжил он, «выброс в атмосферу вредных веществ с переходом на газомоторное топливо сокращается практически на 40 процентов». Дмитриев также рассказал, что «в США выделяется для стимулирования газомоторной отрасли 15 млрд долларов в год». «В том числе 2,5 млрд долларов — на программы развития отрасли и демонстрации ее достижений, 300 млн долларов — федеральному правительству на приобретение газомоторных автомобилей, 300 млн долларов — на программу замены дизельных школьных автобусов на экологически чистые автобусы на газомоторном и ином альтернативном топливе, 300 млн долларов — гранты для пилотных проектов в рамках программы «Чистый город», 8,4 млрд долларов — на закупки новых муниципальных автобусов, и 3,2 млрд долларов — на гранты в сфере энергосбережения».
В свою очередь, Геннадий Шмаль, президент Союза нефтегазопромышленников России, председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП), на заседании комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК по вопросу «о создании условий для развития сферы использования альтернативных видов моторного топлива» заявил, что переход транспорта РФ на газовое топливо позволит сэкономить средства бюджетов всех уровней в два раза.
«Это большой плюс, так как резко снижается стоимость для всех бюджетов, а также снижается выброс вредных веществ в атмосферу», — сказал он. Поэтому, продолжил Шмаль, «в нынешних условиях финансового кризиса переход на газомоторное топливо в любом виде является безусловно выгодным».
Участники сегодняшнего заседания призвали Госдуму быстрее рассмотреть проект федерального законов «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам эффективного использования нефтяного (попутного) газа». Принятие этих законов создаст благоприятные нормативно-правовые условия для применения альтернативного топлива, стимулирования развития комплексной переработки минерально-сырьевых ресурсов, экономии средств бюджетов, а также снижения вредных выбросов в атмосферу.
а разве на газе автомобили не ездят? Имхо, уже многие пассажирские компании перешли на наз. Это выгодно при больших объемах перевозок, но не удобно из-за недостаточного распространения сети газовых заправок, к тому же мощность газового двигателя традиционно считается ниже, поэтому дял тяжелых грузопервозок он не подходит. ,
Пора уже развивать водородную технологию….
Скажите, а реальна ли вообще водродная технология. Водород дороже производить, пока себестоимость остального топлива будет относительно низка(читай, пока не выкачают все) к водродным технологиям не будет шагов.
Из чего производить водород, когда «выкачают всё»? Водород производится из нефти. Или найден иной способ промышленного производства водорода?