Госдуме предложено пересмотреть решение о повышении транспортного налога
Ставки транспортного налога предлагается вернуть к прежнему уровню, поскольку ряд регионов расценил увеличение федеральной ставки, от которой они должны отталкиваться при определении транспортного налога как возможность для автоматического удвоения действующего сбора, считает спикер Госдумы Борис Грызлов.
Он пояснил, что за определение размера транспортного налога отвечают субъекты федерации, у которых есть определенный коридор для определения налога.
Мы поняли, сказал Грызлов, что это разночтение надо снять и снять его можно только тем, чтобы вернуть базовую ставку к прежнему значению, расширив коридор, в рамках которого субъект Федерации может устанавливать транспортный налог именно для своего субъекта Федерации. Есть базовая ставка, субъект может установить налог меньше базовой ставки, может установить больше базовой ставки — это уже будет вопрос субъекта. Но мы на федеральном уровне принимаем решение вернуться к прежней базовой ставке.
По словам спикера, Совет Федерации может отклонить этот законопроект и вернуть его на доработку в Госдуму. Грызлов отметил, что консультации по этому вопросу велись с рядом законодательных собраний регионов, с рядом общественных организаций — Союзом пенсионеров, Всероссийским советом муниципальных образований, Союзом автомобилистов.
ЛДПР называет возвращение к старым базовым ставкам недостаточным и считает необходимым отменить налог.
Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев полагает, что средства, получаемые за счет транспортного налога, нужно закладывать в стоимость топлива. «Наша позиция заключается в том, что мы с самого начала выступали за то, чтобы транспортный налог вообще отменить и включить его определенные доли в стоимость бензина», — сказал Лебедев.
Решение об увеличении вдвое ставок транспортного налога Госдума приняла в третьем чтении на прошлой неделе.
А включение долей транспортного налога в стоимость бензина не станет очередным полем для «мониторинга» антимонопольной службой РФ?