ГНКАР планирует прокачивать по нефтепроводу Баку-Новороссийск 2 млн т нефти с проекта АЧГ

Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) не исключает вероятности увеличения объемов прокачки нефти по нефтепроводу Баку-Новороссийск. Об этом сообщает агентство «Тренд» со ссылкой на слова высокопоставленного представителя ГНКАР. Увеличение транспортировки до 2 млн т возможно за счет нефти, принадлежащей ГНКАР в проекте «Азери-Чираг-Гюнешли» (АЧГ). Соответствующие переговоры уже ведутся с консорциумом проекта АЧГ. Одновременно, по словам представителя ГНКАР, компания ведет переговоры с АК «Транснефть» по вопросу возможного увеличения прокачки нефти по этому маршруту. «Переговоры идут как с Новороссийском, так и с консорциумом АЧГ, по вопросу возможного замещения нефти», — сказал представитель азербайджанской компании, передает РБК.
По его словам, если переговоры завершатся успешно, то порядка 2 млн т нефти будет прокачено по трубопроводу Баку-Новороссийск, принадлежащей ГНКАР и государству в рамках проекта АЧГ. «Но это можно сделать только в том случае, если прокачивать пять миллионов тонн, в том числе три миллиона тонн нефти консорциума АЧГ», — сказал представитель ГНКАР. По его словам, увеличение прокачки нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск возможно, если «Транснефть» обеспечит сохранность качества азербайджанкой легкой нефти в черноморском порту Новороссийск. Сейчас ГНКАР при транспортировке нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск получает на выходе (в порту Новороссийск) нефть марки Urals из-за смешения с нефтью других производителей.
Напомним, ГНКАР транспортирует по трубопроводу Баку-Новороссийск около 1 млн т азербайджанской нефти в год, добываемой компанией за счет собственных средств, а также сырье совместных предприятий и операционных компаний.
На сегодняшний день участники консорциума АЧГ, кроме компаний Exxon и Devon, которые транспортируют нефть по железной дороге до порта Батуми, отправляют свою нефть по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Однако после событий в Грузии в августе 2008г. участники АЧГ решили диверсифицировать маршруты транспортировки нефти.
Оператором трубопровода Баку-Новороссийск до конца 2007г. была Азербайджанская международная операционная компания (АМОК), которая затем передала его ГНКАР.
Участниками проекта по разработке крупного морского месторождения «Азери-Чираг-Гюнешли» являются BP (оператор — 34,14% долевого участия), ChevronTexaco (10,28%), ГНКАР (10%), INPEX (10%), Statoil (8,56%), ExxonMobil (8,006%), TPAO (6,75%), Devon Energy (5,63%), Itochu (3,92%), Delta Hess (2,72%). Объем необходимых капиталовложений — порядка 20 млрд долл.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 5 ноября 2024
Пик спроса на нефть не наступит — благодаря тому, что мировая экономика продолжает расти и несмотря на определенные трудности, с которыми сталкивается нефтяной рынок.
Газовый кризис в Европе
Год назад европейские политики заявили, что газовый кризис, вызванный почти полным прекращением поставок из России, закончился. ЕС обратился к альтернативным поставщикам природного газа, уверяя, что его будет достаточно для предотвращения дефицита и резкого роста цен. Теперь эти заверения кажутся преждевременными.