«Газпромнефть-аэро» намерена увеличить долю рынка заправки военных самолетов Минобороны

ЗАО «Газпромнефть-аэро» с годовым оборотом более 40 млрд рублей переехало в Петербург и теперь намерено расширять географию заправки военных самолетов Минобороны в России. В 2013 году компания может продать министерству более 500 тыс. тонн авиакеросина на сумму около 16 млрд рублей.
ЗАО «Газпромнефть-аэро» намерено расширить свою деятельность в области заправки топливом военных самолетов и вертолетов Минобороны, сообщил dp.ru источник, близкий к компании. По его словам, в ближайшее время «Газпромнефть-аэро» может увеличить количество военных аэродромов, где занимается заправкой самолетов и вертолетов.
В «Газпромнеть-аэро» эту информацию частично подтвердили, заявив, что в 2013 году «планируется создание на аэродромах Минобороны современных топливозаправочных комплексов (ТЗК), обеспечивающих заправку авиационным топливом в соответствии с международными отраслевыми стандартами». Объем вложений в новые ТЗК и вероятность выхода на другие аэродромы в компании комментировать отказались.
«С 2011 года «Газпромнефть-аэро» уже вложила в совершенствование авиатопливной инфраструктуры военных аэродромов более 1 млрд рублей, а также построила на военных аэродромах девять лабораторных комплексов для проверки качества топлива, ввела в эксплуатацию более 50 современных топливозаправщиков», — сообщили в компании.
Стоимость ТЗК, состоящего из цистерн, магистрального трубопровода, идущего на аэродром, лаборатории по контролю качества, по данным экспертов, стоит около $50–70 млн в США. Однако в России, учитывая особенности экономики, он может стоить значительно дороже.
Владимир Путин и Дмитрий Медведев, соответственно возглавлявшие в 2011 и 2012 годах правительство РФ, подписали распоряжения о признании ЗАО «Газпромнефть-аэро» «единственным поставщиком авиационного топлива и исполнителем услуг по заправке летательных аппаратов вооруженных сил РФ» на 23 аэродромах Минобороны.
Кроме того, правительство РФ, до тех пор пока ЗАО «Газпромнефть-аэро» не достроит новые ТЗК на аэродромах министерства, передало компании находящееся в федеральной собственности имущество, «необходимое для поставки авиационного топлива и заправки летательных аппаратов». Среди такого имущества — автозаправщики, резервуары, склады, гаражи, лаборатории ГСМ, насосные станции, служебные и технические здания.
Ранее, до 2011 года, конкурсы Минобороны на поставку авиатоплива, кроме ЗАО «Газпромнефть-аэро», выигрывали и другие компании. К примеру, ООО «Лукойл-резервнефтепродукт», дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ», в 2010 году выиграла восемь конкурсов Минобороны на поставку авиакеросина на общую сумму 893 млн рублей. Среди победителей конкурсов Минобороны фигурируют и менее известные фирмы — ООО «Восточная лесная компания» (два контракта суммой 88 млн рублей) и ООО «Агротэк-ТМ».
Как предполагает гендиректор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак, Минобороны могло поделить аэропорты между крупнейшими нефтяными компаниями, среди которых «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и Роснефть. «Нет никакого смысла изображать рынок. К тому же, цены у каждого поставщика примерно одинаковые. Такое деление — стандартная практика», — полагает он.
В ЗАО «Газпромнефть-аэро» отказались называть выручку и прибыль за 2012 год и давать прогноз на 2013 год. По данным СПАРК, в 2011 году выручка компании составила почти 41 млрд рублей (чистая прибыль —1,7 млрд), 2010–м — 37 млрд (прибыль —1,3 млрд рублей).
По данным dp.ru, рынок заправки военных самолетов и вертолетов в России в зависимости от интенсивности полетов колеблется от 1 млн до 1,4 млн тонн топлива в год. В 2012 году объем рынка составил 1,4 млн тонн в год. Средняя стоимость тонны авиакеросина составляет 30 тыс. рублей, таким образом, объем рынка 2012 году в денежном выражении составил около 42 млрд рублей.
В 2011 году, когда ЗАО «Газпромнефть-аэро» было единственным поставщиком топлива на 11 военных аэродромов, компания продала министерству 265 тыс. тонн топлива (по данным самой компании). При средней цене, компания могла получить от заправки летательных аппаратов 8 млрд рублей. Таким образом, объем поставок авиакеросина на 23 аэродромах, по итогам 2013 года, может составить более 500 тыс. тонн, и соответственно, выручка фирмы может превысить 16 млрд рублей.
«Компания вышла на интересный рынок, — считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — В последние годы в Минобороны наблюдалось стремление к концентрации военно-воздушных сил, количество используемых аэродромов сократилось, но интенсивность полетов, наоборот, возросла. Потребление авиатоплива в этом сегменте стабильно растет, а парк воздушных судов расширяется».
Некоторые эксперты склонны объяснять доверие федеральных чиновников к компании тем, что у ее конкурентов не настолько развита топливозаправочная инфраструктура, и что она сама является государственной, в отличие от, например, ОАО «ЛУКОЙЛ».
«Роснефть тоже государственная компания, но у нее нет такого количества ресурсов, какие есть у «Газпром нефти». Поскольку «Газпром нефть» имеет такие ресурсы и, к тому же, является госкомпанией, из-за этих соображений, по-видимому, ее и выбрали единственным поставщиком. Более того, на одной из конференций по керосину представитель Минэнерго высказывал мнение, что другие нефтяные компании не проявляют должного интереса к отрасли. Но они по-прежнему могут принять участие в конкурсах Минобороны, говорил он, потому что у министерства не 23 аэродрома, а значительно больше», — сказал один из экспертов, попросивший не называть его имени.
Общий объем продаж авиатоплива ЗАО «Газпромнефть-аэро» в 2012 году составил 2,9 млн тонн. Из них «в крыло» компания заправила более 1,9 млн тонн, что на 22% больше, чем в 2011 году. Компания работает в 38 российских и более чем в 90 зарубежных аэропортах. На отечественном рынке «Газпромнефть-аэро» является лидером по объему розничных продаж и обладает крупнейшей собственной сбытовой сетью, насчитывающей 31 топливозаправочный комплекс.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами (Видео)
Совокупный ущерб от подрыва «Северных потоков» исчисляется миллиардами, об этом заявил депутат бундестага от партии «Альтернатива для Германии». По словам Райнера Ротфуса, экономика ФРГ страдает, власти при этом не разрешают поставлять газ из России по уцелевшей ветке газопровода. Политик считает, что санкции Европейского союза вредят больше Берлину, чем России.
Новейший терминал по импорту СПГ в Индии получил первую партию
Новейший индийский терминал по импорту сжиженного природного газа получил первую партию, что делает страну на шаг ближе к цели удвоить долю этого топлива в энергобалансе к концу десятилетия.