Газпром, Роснефть и РЖД заплатят за металлургов
Российских металлургов, которые погрязли в долгах и испытывают трудности из-за падения цен на металлы, должны поддержать госкомпании, считает руководитель ФАС Игорь Артемьев. По его мнению, на тендерах их продукция может быть даже на 15% дороже, чем у иностранцев. Наверняка госкомпании постараются обойти эту рекомендацию, считают эксперты, пишет РБК daily.
Премьер Дмитрий Медведев в конце ноября поручил различным ведомствам разработать меры по поддержке российских металлургических компаний. Игорь Артемьев отреагировал первым среди чиновников: «90% или больше того, что нужно «Газпрому» или РЖД, у наших металлургов есть. И в этой ситуации глуповато было бы покупать это все, если только это не существенно дешевле, в ущерб своим производителям».
Руководитель ФАС предлагает, чтобы госкомпании предоставляли российским металлургам ценовые преференции и выбирали их продукцию даже в том случае, если она дороже иностранной вплоть до 15%. Механизм предоставления преференций пока не разработан, пояснил начальник управления контроля промышленного и оборонного комплекса службы Максим Овчинников. Он утверждает, что эта идея не противоречит закону «О закупках», потому что преференции будут предоставляться не одному игроку на рынке, а сразу нескольким.
Здесь нет нарушений и правил ВТО, потому что в соответствии с соглашением организации госкомпании вправе распоряжаться расходами по своему усмотрению, отмечает г-н Овчинников. «Политика протекционизма тут есть, но в условиях кризиса все страны к ней прибегают. В механизме, который предложил руководитель ФАС, сохраняются условия для конкуренции», — говорит он. По его словам, эта мера должна быть временной.
Аналитик «ВТБ Капитала» Виктор Дроздов считает, что предложение ФАС в большей мере связано с претензиями российских производителей стали к украинским. Россияне пожаловались в Таможенный союз, обвинив украинцев в демпинге на рынке сортового проката, в ноябре началось антидемпинговое расследование против украинских металлургов, напоминает он.
Предложения г-на Артемьева в РЖД напрямую не комментируют. Но представитель компании напоминает, что в ежегодных закупках доля российского металлопроката уже составляет более 50%, а с появлением новых технологий (100-метровые рельсы у «Евраза» и «Мечела») она будет только расти. Недавно Минэкономразвития, наоборот, обязало РЖД снизить закупочную стоимость основных видов товаров, приобретаемых монополией, на 10%. Пока на такие условия согласился только «Евраз».
В «Роснефти» тоже утверждают, что оказывают содействие российским металлургам. Например, в марте компания опубликовала перечень оборудования и техники, которые требуются на различных этапах освоения морских нефтегазовых месторождений, из них на нефтепромысловое и буровое оборудование российского производства приходится 30 позиций, указывает представитель госкомпании. Ранее президент «Роснефти» Игорь Сечин говорил, что из 500 млрд долл. уже запланированных инвестиций в оборудование и обустройство шельфовых месторождений российской промышленности достанется 400 млрд долл.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________