«Газпром нефть» заходит в Енисейский залив

Как стало известно “Ъ”, в борьбу за прибрежные участки в арктических морях включилась «Газпром нефть». Она попросила выделить ей для геологического изучения крупный Усть-Енисейский участок в Енисейском заливе Карского моря, который с запада граничит с участками совместного предприятия «Газпром нефти» и Shell на Гыдане, а на востоке — с уже принадлежащими компании участками на Таймыре. Тем самым «Газпром нефть» может получить возможность расширить поисковую зону для СП с Shell.

«Газпром нефть» подала в Роснедра заявку на геологическое изучение Усть-Енисейского участка в Енисейском заливе Карского моря, рассказали источники “Ъ” в отрасли и подтвердили в Минприроды. Ресурсы по категории Dл — 64 млн тонн нефти и 146 млрд кубометров газа, по D1+D2 — 20,9 млн тонн и 130,3 млрд кубометров соответственно. Участок на западе граничит с Лескинским участком, на востоке — с принадлежащими «Газпром нефти» четырьмя Западно-Таймырскими участками (под номерами 1, 6, 7 и 10). Ресурсы Лескинского участка оценивались в 100 млн тонн, но компания отмечала еще в 2018 году, что его запасы могут «многократно превосходить официальные показатели».

Лескинский участок наряду с Пухуцяяхским входит в «Гыдан энерджи» (проект «Енисей»), паритетное совместное предприятие «Газпром нефти» и англо-голландской Shell. В рамках проекта «Газпром нефть» надеялась обнаружить новую углеводородную провинцию. В меморандуме еврооблигаций «Газпрома» в июне было указано, что добыча на «Енисее» на пике в 2034 году ожидается на уровне 20 млн тонн нефти. В «Газпром нефти» отказались от комментариев.

Если Усть-Енисейский участок примыкает к ранее лицензированным участкам «Газпром нефти» на суше, то увеличение площади проведения поисково-оценочных работ абсолютно правильно, отмечает глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев. По его мнению, это позволит компании занять перспективную площадь и избежать возможных споров с другими недропользователями.

Нефтегазовые компании возобновили интерес к транзитным участкам (то есть находящимся частично на суше, а частично — в акватории в пределах территориального моря), после того как правительство в сентябре прошлого года установило порядок рассмотрения заявок на участки во внутренних морских водах и территориальном море. Прием заявок был открыт в два окна — в декабре 2020 — январе 2021 года и июне—июле. В зимнее окно заявки было поданы от ЛУКОЙЛа и Ямальской шельфовой компании (принадлежит фонду «Энергия» Игоря Юсуфова; см. “Ъ” от 15 сентября), сейчас они на рассмотрении правительства. В летнее же окно, помимо обращения «Газпром нефти», по данным “Ъ”, еще четыре заявки на участки в Обской губе отправила Ямальская шельфовая компания — Восточно-Белоостровский, Западно-Геофизический, Восточно-Тасийский и Восточно-Сеяхинский, но они пока не прошли все согласования в профильных ведомствах.

«Роснефть» до введения западных санкций в 2014 году вела активную борьбу с компаниями группы «Газпром» за участки в акваториях арктических морей. На этот раз нефтекомпания не подала ни одной заявки, хотя прежде вела работу на транзитных участках. Например, нефтекомпания в 2017 году бурила с берега на Хатангском участке в Хатангском заливе в море Лаптевых и поставила на баланс 81 млн тонн извлекаемых запасов.

kommersant.ru

 

Прогноз биржевых цен на 22 сентября 2021

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.