«Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ» и ТНК-ВР считают нереалистичным график перехода к новым стандартам топлива

Нефтяные компании «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР считают не очень реалистичным график правительства РФ по переходу на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов. Такое мнение представители этих компаний высказали выступая на XII ежегодной конференции инвесторов, организованной инвесткомпанией «Ренессанс Капитал». Как отметил заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев, предлагаемый российскими властями график по выходу в 2009г. на стандарты «Евро-3», в 2010г. — на «Евро-4», а в 2013г. — на «Евро-5» является «нереалистичным», и сейчас компании ведут по этому поводу диалог с государством. По его мнению, в настоящее время отсутствуют экономические стимулы для выполнения заданных целей, а «есть только нормативные требования». В частности, указал В.Яковлев, существующая шкала акцизов не способствует инвестированию нефтяными компаниями в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов, передает РБК.
Аналогичного мнения придерживается начальник департамента инвестиционного анализа и отношения с инвесторами НК «ЛУКОЙЛ» Андрей Гайдамака. По его словам, техническая возможность по прекращению производства бензина Аи-92 в настоящее время нет. Он указал, что для постепенного стимулирования вложений в нефтепереработку необходима более глубокая дифференциация акцизов на нефтепродукты.
Исполнительный директор по производству и технологиям ТНК-ВР Тим Саммерс отметил, что, на его взгляд, сейчас необходимо «получить от правительства нормальный график по переходу к «Евро-5″, сделать так, чтобы упорядочить вложения компаний в переработку». «Нам нужно получить разумный и реалистичный график», — сказал он. Т.Саммерс также добавил, что в результате перехода на производство высококачественного топлива буду возникать ограничения с точки зрения логистики и транспортировки этих нефтепродуктов, и эту проблему, по его мнению, необходимо решать.
Напомним, 21 февраля 2008г. правительство одобрило техрегламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», постановление было подписано 27 февраля. Документ вступит в силу с 5 сентября 2008г. Он устанавливает, что в РФ автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта «Евро-2» будет производиться до 31 декабря 2008г., «Евро-3» — до 31 декабря 2009г., «Евро-4» — до 31 декабря 2012г.
Ограничений, касающихся производства и выпуска в обращение бензина и топлива стандарта «Евро-5», не устанавливается. Регламент также предполагает унификацию требования к топливу с требованиями «по выхлопам», а также унификацию с европейскими нормами в данной сфере.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
ЦБ может начать снижать ключевую ставку в 2025 году
Это станет возможно при отсутствии новых шоков, заявила глава Банка России Эльвира Набиуллина
Российские компании могут освоить до 22 месторождений нефти в Судане
Минэнерго Судана: российские компании могут освоить до 22 нефтяных месторождений