«Газпром» хочет стать лидером на рынке СПГ и в научно-технической сфере
Как сообщает пресс-служба компании, совет директоров принял к сведению информацию о ходе разработки стратегии ОАО «Газпром» по производству, транспортировке и реализации сжиженного газа.
Рынок сжиженного природного газа характеризуется благоприятными внешними условиями и повышением прибыльности сектора. СПГ становится неотъемлемой частью мировой торговли газом, перейдя в разряд одного из ключевых факторов формирования мирового рынка.
Глобальное газопотребление растет в среднем на 2,5% в год, причем большая часть этого прироста обеспечивается за счет СПГ. Объемы торговли СПГ выросли до 190 млрд кубометров в 2005 г., увеличившись в два раза с начала 1990-х годов. Рост обусловливается повышением спроса на экологически чистые и эффективные энергоносители в Северо-восточной Азии и Южной Европе. Прогнозируется дальнейшее двукратное увеличение рынка СПГ к 2015 г., что будет определяться, прежде всего, ростом потребности в импорте природного газа в США и Великобритании, а также за счет роста спроса в странах Азии (Китай, Япония, Южная Корея, Индия).
Стратегическими целями ОАО «Газпром» в области производства и поставок СПГ являются:
— организация эффективной системы производства и поставок СПГ с использованием современных технико-технологических решений;
— диверсификация поставок и расширение рынка сбыта;
— занятие лидирующих позиций на рынке СПГ.
С 2004 г. ОАО «Газпром» реализует поэтапную стратегию наращивания присутствия на рынке СПГ. В рамках реализации первого этапа стратегии (организация разовых сделок и разменных операций «СПГ – трубопроводный газ») были осуществлены поставки сжиженного газа в США, Великобританию, Южную Корею и Японию. Общий объем продажи СПГ составил 0,5 млрд кубометров.
На следующем этапе реализации стратегии «Газпром» планирует организовать производство СПГ на территории России и в третьих странах, обеспечив при этом самостоятельный маркетинг СПГ. Для эффективного выхода на мировой рынок СПГ «Газпром» предусматривает опережающее вхождение в уже действующие СПГ проекты на сырьевой базе, принадлежащей другим компаниям, через приобретение или размен.
Планомерное наращивание производства СПГ (в России и за рубежом) и мощности танкерного флота по его перевозке, параллельно с маркетинговыми усилиями, позволит ОАО «Газпром» к 2030 г. занять заметное положение на мировом рынке этого товара.
Наиболее привлекательным для поставок ОАО «Газпром» признан рынок Атлантического бассейна, как самый емкий, ликвидный и испытывающий наибольшее превышение спроса над предложением.
Также совет директоров принял к сведению информацию об основных направлениях научно-технической политики ОАО «Газпром» и вопросах ее реализации.
Совет директоров поручил Правлению компании продолжить деятельность по совершенствованию и реализации научно-технической политики ОАО «Газпром».
Научно-техническая политика ОАО «Газпром» является важнейшей составной частью стратегии ОАО «Газпром» и направлена на обеспечение своевременного и качественного решения перспективных задач развития компании.
В компании принята и реализуется «Концепция реструктуризации научно-технического сектора ОАО «Газпром», которая была разработана на базе «Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г.» в целях развития системы управления научно-технической деятельностью в ОАО «Газпром».
В состав научно технического комплекса компании входят 10 дочерних организаций, в которых работают около 6 тыс. человек, в том числе около 100 докторов наук и около 500 кандидатов наук. Группа «Газпром» владеет более чем 1200 патентами на различные изобретения.
Результаты внедрения наиболее значимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок ежегодно представляются на соискание Премии ОАО «Газпром» в области науки и техники.
В целях использования научно-технического потенциала российских и зарубежных научных центров и нефтегазовых компаний ОАО «Газпром» осуществляет взаимовыгодное сотрудничество с Российской Академией Наук, Росатомом, ОАО «РЖД», Е.ОN Ruhrgas AG, BASF AG/Wintershall AG и другими.