Газпром хочет строить НПЗ на Сахалине
Решение о строительстве нефтеперерабатывающего завода на Сахалине будет принято в конце 2011 г., сообщила на заседании «Роль России в новом энергетическом мире» вице-губернатор Сахалинской области по нефти и газу Галина Павлова.
Она напомнила, что Газпром подтвердил планы рассмотреть возможность строительства НПЗ на острове, соответствующее уведомление концерна получил губернатор Сахалина. В течение 2010-2011 гг. будет проводиться соответствующий анализ, предварительные расчеты, а также необходимые консультации. Ожидается, что окончательное решение о целесообразности строительства НПЗ на острове Газпром примет в конце 2011 г.
Напомним, на Сахалине реализуются сейчас два проекта на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) — Сахалин-1 и Сахалин-2. В рамках проекта Сахалин-2 на острове построен завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), запущенный в эксплуатацию в ноябре 2009 г. В то же время на острове нет ни одного НПЗ, хотя активно ведется добыча нефти и разрабатываются новые нефтяные проекты. Поэтому нефтепродукты, в частности бензин, на Сахалине стоят значительно дороже, чем в других регионах России.
Кому «Газпром» планирует продавать нефтепродукты на «Сахалине»? Откуда там спрос? Или речь идёт о миниНПЗ?
А кто-нибудь знает сколько стоит там бензин и дизель? А сколько там живет народа? И как им живется? Как в условиях зависимости от завоза топлив с материка работает экономика? По состоянию на 2009 год, по предварительной оценке, численность населения Сахалинской области составила более 500 тыс. человек и Камчатской области более 300 тыс.чел.Основное занятие населения сейчас (помимо добычи нефти и газа) — это лов и переработка рыбы. В недавнем прошлом были развиты также деревообработка, добыча угля, судоремонт. За последние годы на острове были закрыто более десятка целлюлозно-бумажных комбинатов, вслед за ними закрылись и леспромхозы. Многие угольные шахты уничтожили под предлогом нерентабельности. Думается, что не в последнюю очередь причина сворачивания производств — высокая стоимость энергоносителей. Что касается спроса нужно также отметить, что сеть железных дорог охватывает почти весь остров…
Я знаю — 27 рублей за литр девяносто второго, 24 рубля стоил литр ДТ.
Это в каком конкретно месте такие цены?
Это розничные цены Южно-Сахалинска по данным Статистической службы РФ.
А что, разве Хабаровского и Комсомольского недостаточно?
Насчет самодостаточности. Строительство Хабаровского НПЗ началось в январе 1931 года, первые установки запущены в августе 1935 года. Традиционно ГСМ поставляется в Хабаровский и Приморский край, Амурскую область и ряд северных регионов страны. Понятно, да, какое там оборудование? «Альянс» обещал модернизацию к 2011 году закончить. Не факт, что это случится…Комсомольский НПЗ выглядит немного лучше.
Пуск завода в эксплуатацию состоялся 1 декабря 1942 года.Правда недавно прошел модернизацию.Но объемы все расписаны до килограмма… Впрочем, вопрос не столько в плоскости «достаточности», сколько себестоимости на месте потребления.