ФСТ предлагает проиндексировать тарифы «Транснефти» в среднем на 5,4%. прокачку по ВСТО — на 6%
Федеральная служба по тарифам предлагает повысить тарифы «Транснефти» с 1 января 2015 г. в среднем на 5,4%, говорится в проекте приказа ФСТ. О такой индексации попросила сама «Транснефть» направив соответствующее письмо в ФСТ 16 июля, сказано в пояснительной записке. Служба с этим согласна: такая индексация соответствует росту тарифов на транспортировку нефти, который указан в распоряжении правительства от 14 марта 2014 г. (в среднем на 90% от прогнозной инфляции).
Тарифы на прокачку нефти в восточном направлении по ВСТО ФСТ предлагает проиндексировать больше — на 6%. Это нужно для поэтапной отмены к 2025 г. перекрестного субсидирования восточного направления транспортировки за счет западного. Президент «Транснефти» Николай Токарев оценивал сумму субсидий в 37 млрд руб.
Приказ об индексации тарифов «Транснефти» будет утвержден осенью, когда появится уточненный прогноз социально-экономического развития, говорит представитель ФСТ. Но правительство должно еще отдельно до 1 ноября «проработать вопрос об установлении экономически целесообразных тарифов естественных монополий на перевозку грузов (в том числе и нефти) в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке». Об этом говорится в протоколе поручений по итогам президентской комиссии по ТЭКу. На завышенные тарифы естественных монополий (к ним относится и «Транснефть») в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке на заседании комиссии жаловался президент «Роснефти» Игорь Сечин. Но ФСТ поручений о снижении тарифов на этом направлении пока не получила, сообщил представитель службы.
Насколько следует снизить тарифы, Сечин не сказал. Но с учетом планов правительства о расширении ВСТО предложение выглядит спорно, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. «Транснефть» планирует увеличить мощность трубопровода до 80 млн т к 2020 г. (сейчас на участке Тайшет — Сковородино прокачивается 50 млн т, от Сковородино до Козьмино — 30 млн т). Инвестиции — 172 млрд руб., из них собственные средства «Транснефти» — 30%, остальное — займы, рассказывал Токарев. Если и снижать тарифы «Транснефти» на восточном направлении, то только после 2018 г., когда будет пройден пик инвестиций, допускает Полищук. Правительству нужно расставить приоритеты: если ограничить тарифы, то не требовать высоких дивидендов (25% по МСФО) и снизить рентабельность расширения ВСТО, заключает эксперт.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________