Fiscal Times: ликуйте, производители нефти, цены теперь будут расти
Старший аналитик по вопросам энергетики в фирме PRICE Future Group назвал четыре причины, доказывающие, что кризис в нефтяном секторе позади, пишет американское издание. По мнению специалиста, «никто больше не может себе позволить играть в эти игры».
Интернет-издание Fiscal Times перечислило доказательства того, что цены на нефть отныне будут расти.
«Ликуйте, производители нефти! Похоже, одному из худших в истории кризисов, связанных с перенасыщением рынка, скоро придет конец», — пишет Fiscal Times.
Издание основывает свой оптимизм на доводах Фила Флинна, старшего аналитика по вопросам энергетики в фирме PRICE Future Group, который считает, что цена на черное золото в июле приблизятся к отметке в 70 долларов за баррель.
Первым признаком, говорящим в пользу этого, Флинн называет снижение добычи нефти американскими производителями. Аналитик отмечает, что количество добываемой в США нефти этим летом может снизиться с девяти до восьми миллионов баррелей в день.
Он подчеркивает, что когда цены вырастут в ближайшие месяцы, американские компании не смогут «просто вернуться на нефтяные месторождения и использовать новые скважины».
Этим компаниям пришлось снизить расходы на разработку подобных проектов, они погрязли в долгах, многие из них будут признаны банкротами.
Второй признак, о котором говорит Флинн — члены ОПЕК и другие страны готовы заморозить добычу. Аналитик цитирует слова российского министра энергетики Александра Новака, заявившего, что готовность пойти на такой шаг продемонстрировали страны, производящие 73 процента всей нефти мира.
Не все нефтедобывающие страны состоят в хороших дипломатических отношениях, однако нефть, по словам Флинна, сейчас важнее. «Все сейчас под ударом. Никто больше не может себе позволить играть в эти игры», — утверждает он.
Третий признак — то, что иранское черное золото не сильно повлияет на развитие ситуации в нефтяном секторе.
Мысль о снятии с Тегерана санкций и возвращении страны на рынок побудила многие государства выкачивать рекордное количество нефти, чтобы не потерять прибыль.
Но сейчас, когда иранская нефть наконец-то появилась на рынке, выявилась следующая проблема, отмечает Флинн: компании не готовы инвестировать в нее деньги. «Увеличение добычи нефти в Иране будет происходить медленнее, чем ожидалось», — констатирует он.
Последний признак из названных Флинном связан с Китаем. «Замедление темпов экономического роста у крупнейшего в мире импортера нефти на самом деле не причиняет нефтяному сектору такого ущерба, какого ожидали», — поясняет аналитик.
От Китая ждали снижения спроса на топливо и обвала рынков, однако и на рынках ситуация более-менее стабилизировалась, и импорт нефти остается на рекордном уровне.
Тем не менее, вероятность того, что экономическая ситуация в КНР «еще глубже скатится в депрессию», сохраняется.
«Если Китайская экономика пойдет под откос, все ставки обнуляются», — добавил он при этом.