ФАС: Служба определится со штрафами крупнейшим российским нефтяным компаниям через неделю
Комиссия ФАС может принять решение по штрафам крупнейшим российским нефтяным компаниям — «Газпром нефть», ТНК-ВР, НК «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и НК «ЛУКОЙЛ» — по фактам установления монопольно высокой цены на оптовых рынках авиакеросина и дизтоплива через неделю. Об этом сообщил в Казани глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
По его словам, «Газпром нефть», ТНК-ВР, НК «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и НК «ЛУКОЙЛ» представили в ФАС всю необходимую информацию, запрошенную в ходе рассмотрения дела.
С лета 2008г. правительство РФ серьезно озаботилось ситуацией на рынке авиатоплива. По данным ФАС, с ноября 2007г. по июнь 2008г. цены на авиакеросин выросли на 70%. В июле вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что для ухода от такой ситуации рассматривается вариант создания альтернативных ТЗК в каждом из крупных авиаузлов. Среди других мер он назвал ограничение сфер деятельности ТЗК только хранением топлива и контролем его качества, что позволит уменьшить число посредников, а также шаги по переходу на долгосрочные контракты между производителями топлива и авиакомпаниями. 11 июля 2008г. премьер-министр Владимир Путин подверг резкой критике ФАС и призвал ее к активным действиям по пресечению деятельности монополистов на топливных рынках, в том числе на рынке авиатоплива, пригрозив «кадровыми решениями». После этого ФАС возбудила дела в отношении пяти крупнейших нефтяных игроков — «Газпром нефти», ТНК-ВР, НК «Роснефть», «Сургутнефтегаза» и НК «ЛУКОЙЛ», усмотрев в их действиях злоупотребления доминирующим положением на рынке авиакеросина и дизельного топлива в РФ. В ответ компании заявили, что работают в рыночных условиях, соблюдают закон и не вступали в сговор. Президент «Газпром нефти» Александр Дюков пояснял, что рост цен провоцирует рынок, а в отдельных случаях — посредники. Избежать скачков и всплесков цен, по его мнению, позволит устранение с рынка посредников, у которых нет экономической целесообразности для присутствия в этом секторе рынка, и переход на долгосрочные прямые договоры между авиакомпаниями и поставщиками топлива, — передает РБК.
Нефтепродукты на eOil.ru