ФАС предложила новую тарифную модель на услуги транспортировки газа

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает перейти на новую тарифную модель в оплате услуг по транспортировке газа по магистральным газопроводам, чтобы уравнять тарифы по биржевым и внебиржевым договорам, сообщило ведомство.

«ФАС предлагает перейти на тарифную модель «плата за вход-плата за выход» на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам. …В будущем это позволит выровнять тарифы по биржевым и внебиржевым договорам», — говорится в сообщении ведомства.

Под новой моделью подразумевается формирование нескольких макрозон с учетом месторождений газа и газотранспортной инфраструктуры. Предлагаемая система позволяет создать в каждой из макрозон виртуальный балансовый пункт, на котором могут совершаться как биржевые, так и внебиржевые сделки, включая куплю-продажу и перепродажу избытков газа.

В результате новая система тарификации позволит продавать газ внутри макрозоны без привязки к физической точке его нахождения. Ведомство считает, что необходимо установить переходный период 3-5 лет с сохранением последних установленных тарифов. При этом механизм тарифообразования на газ для населения останется прежним, а необоснованный рост будет пресекаться, уточнили в службе.

«Предложенные меры позволят обеспечить стабильные поставки газа во все регионы, повысят ликвидность биржевых торгов газом за счет концентрации спроса и предложения на виртуальном балансовом пункте и стандартизируют условия транспортировки газа для независимых производителей и конечных потребителей», — отметили в ведомстве.

1prime.ru

Прогноз биржевых цен на 20 июля 2022

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Эксперты: санкции против Газпромбанка поднимут цены на нефть и газ в Европе
Аналитик ФГ "Финам" Александр Потавин не исключил перебои в поставках, поскольку ограничения создают новые риски для иностранных компаний
В Госдуме поддержали увеличение налога на прибыль для "Транснефти" до 40%
Бюджетный комитет ГД поддержал увеличение налога на прибыль "Транснефти" до 40%