ФАС подозревает шесть аэропортов в антиконкурентных действиях
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дела в отношении операторов шести региональных аэропортов по признакам недобросовестной конкуренции в сфере обеспечения авиакомпаний топливом, сообщает ФАС.
Речь идет о ОАО «Аэрофлот «Анапа», ОАО «Международный аэропорт «Краснодар», ОАО «Авианефть» (аэропорт Храброво, Калининград), ЗАО «Сибирь Авиа Сервис» (аэропорт Емельяново, Красноярск), ООО «Кредитинвест» (аэропорт Минеральные Воды), ОАО «Хабаровский аэропорт».
Признаки нарушения антимонопольного законодательства ФАС усматривает в уклонении аэропортов и хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по обеспечению топливом, от предоставления перевозчику возможности хранения собственного авиатоплива в указанных аэропортах.
В каждом аэропорте есть топливно-заправочный комплекс (ТЗК), в составе которого имеется нефтебаза для хранения авиационного топлива, оператор комплекса отвечает за хранение топлива, а также оказывает услуги по заправке керосина «в крыло». «Оператор приобретает по оптовым ценам топливо у производителей, впоследствии перепродавая его авиакомпаниям, что дает ему дополнительный заработок. Однако ряд авиакомпаний предпочитают закупать авиационный керосин самостоятельно, в таком случае они передают топливо на хранение в ТЗК и оплачивают только услуги по хранению и заправке. Очевидно, что при такой схеме оператор не получает дополнительного заработка при перепродаже топлива, и это факт приветствуется не всеми», – рассказывает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Дело возбуждено по заявлению крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот — Российские авиалинии». «Аэрофлот» обращался в названные компании с предложением самостоятельно обеспечивать поставку авиатоплива по более низкой цене, чем у этих компаний. «Однако возможность завоза топлива для «Аэрофлота» предоставлена не была», — отмечает ФАС.
Все шесть компаний занимают доминирующее положение на локальных рынках по топливообеспечению и заправке воздушных судов.
По мнению ФАС, действия этих компаний могут привести к ограничению конкуренции на рынке топливного обеспечения и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.
Разве аэропорты обязаны предоставлять свои мощности под хранение чужого топлива?
Как посмотреть… Если ТЗК не входит в структуру аэропорта,то по-сути, хранение чужого топлива один из возможных сервисов, который они могут предложить рынку.
в том то и дело, что могут, но не обязаны…Насколько я понимаю, часто ТЗК рулят топливные компании, не редко дочки ВИНКОв… не понимаю при чем тут аэропорты?
Существует опасность использования ТЗК в качестве длительного хранения топлива в коммерческих целях со стороны авиаперевозчиков.Например, тот же Аэрофлот закупит керосин на низких ценах и положит его на хранение в ТЗК, ограничив возможности поставки со стороны других авиаперевозчиков. Возникнет непростой вопрос квотирования, взаимных обид, упреков. А любые квоты — это повод к коррупции. В итоге, дешевле керосин не станет,но пострадают в итоге пассажиры. Воистину, благими пожеланиями вымощены дороги в…