Экспорт российских нефтепродуктов через Санкт-Петербург составит 3,5 млн тонн

Объем экспорта российских нефтепродуктов через перевалочный комплекс на внешнем рейде порта Санкт-Петербург в навигацию 2009 года, по прогнозу, составит 3 млн 490 тыс. тонн мазута и вакуумного газойля (ВГО), сообщил генеральный директор ЗАО «Ин-Транзит» Валерий Елисеев. По его словам, перевалка ВГО уже завершена, и танкер-накопитель «Скип Джек» покинул якорную стоянку 5А на рейде порта Санкт-Петербург. Перевалка мазута продлится примерно до 15 ноября 2009 года (танкеры-накопители «Владимир Тихонов» и «Саян»), — передает portnews.ru.
Из всего объема перевалки экспортных нефтепродуктов в навигацию 2009 года на долю ВГО пришлось 617 тыс. тонн. На сегодняшний день совокупный объем перевалки нефтепродуктов через «Ин-Транзит» с начала навигации (в первой декаде мая 2009 года) превысил 3,2 млн тонн.
«Навигация 2009 была более успешной за счет увеличения количества флота, работающего на реке, хотя штормовых дней было больше, чем в прошлом году», — отметил Елисеев.
Нефтепродукты на рейдовый перевалочный комплекс ЗАО «Ин-Транзит» для формирования экспортных партий в 2009 году завозятся речным флотом с группы Уфимских НПЗ, с Самарских НПЗ и Нижнекамского НПЗ. Начиная с 2006 года на внешнем рейде порта Санкт-Петербург работает одна стивидорная компания – ЗАО «Ин-Транзит», установившая в 2008 году, как и в 2009 году, три танкера-накопителя. Экспорт нефтепродуктов (мазут и ВГО) через «Ин-Транзит» в 2008 году составил 3,1 млн тонн.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
9 комментариев
  1. Интересно, какие факторы повлияли на увеличение поставок нефти через порт Санкт-Петербурга. На севере Европы есть мощный нефтепоставщик — Норвегия.

    1. Возможно, объемы поставок нефти через порт Санкт-Петербурга, номинально не возрасли, а возросло общее количество поставляемой зарубеж нефти.
      Так же вполне вероятны некие проблемы с другими нефтепоставщиками, о чем в данной статье не сказано.

      1. А, возможно, частично здесь сказывается фактор «в обход Украиины»?

    2. Через порт Санкт-Петербург нефть вообще не экспортируется. Речь идёт об экспорте нефтепродуктов. В России увеличивается производство нефтепродуктов, излишки мазута нужно экспортировать.

      1. Почему именно мазута? Т.е. фактор «в обход Украины» при перевалке НП через С.-Петербург не действует?

        1. Из-за технической отсталости многие российские НПЗ не могут выпускать только светлые нефтепродукты. Наращивая выпуск бензина и дизтоплива, они производят слишком много мазута. Излишки мазута требуется экспортировать.

        2. Не путайте экспорт газа и экспорт нефти и нефтепродуктов. В экспорте российского газа Украина является монополистом, что и вызывает постоянные конфликты.
          Экспорт нефти и нефтепродуктов равномерно распределён между конкурирующими направлениями. Нет вообще такого понятия «в обход Украины». Россия может хоть сейчас отказаться от экспорта нефти и нефтепродуктов через Украину, перераспределив объёмы на другие направления.

          1. Вы имели в виду монопсонистом?

          2. Может быть и так. Хотя, монопсонист — это тот, кто использует своё влияние для закупки товаров? Украина не покупает экспортный российский газ, а оказывает услуги по его прокачке.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»