Эксперт: Сдерживающий фактор развития нефтеэкспорта через порты Черного моря — задержки в Босфоре и проливе Дарданеллы
Сдерживающим фактором развития нефтеэкспорта через порты Черного моря являются большие задержки (до 20 суток) прохода судов в проливах Босфор и Дарданеллы. Такое мнение высказала в ходе международного форума «Торговля энергоресурсами и бункеровка в южном регионе» эксперт исследовательской группы «Петромаркет» Анна Пановка. «Морской экспорт нефти и нефтепродуктов не испытывает проблем с фрахтованием — много новых судов», — добавила она. По ее оценке в 2006 г. ситуация с загрузкой мощностей по перевалке сырой нефти в черноморских портах в выглядела так: Новороссийск — загруженность около 80%, Туапсе — загружен полностью, работает на пределе возможностей, Южная Озереевка (Каспийский трубопроводный консорциум, КТК) — на пределе мощностей, порт Кавказ — на пределе мощностей, порт Одесса — мощности загружены на 15 — 20%, порт Южный – загружен, грузинские порты Супса и Батуми — не загружены.
В 2006 г. через Новороссийск прошло 8 млн тонн экспортной нефти, через порт Кавказ — 3 млн тонн нефти. Этот порт практически заменил собой перевалку нефти в Керчи, отметила эксперт.
Всего через порты Чёрного моря проходит более 138 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. Из них 23% — российского экспорта, 74% всего экспорта Казахстана и 65% нефтяного экспорта Азербайджана, передает PortNews.