Эффективность экспорта нефти в России зависит от того, считать ли Ванкор Восточной Сибирью

В начале мая «Транснефть» подтвердила возможность поставки в направлении Китая дополнительных объемов сырья «Роснефти», соглашение о которых было достигнуто 22 марта. Кто и как будет финансировать расширение трубопроводных мощностей, пока не определено, но переговоры об этом ведут «Роснефть» и «Транснефть» при участии Минэнерго. Скорее всего, по словам источников в трубопроводной монополии, «Роснефти» предложат оплачивать прокачку по специальному тарифу, предусматривающему инвестиционную составляющую.
Общий объем дополнительных поставок, сверх тех 15 млн тонн в год, которые «Роснефть» направляет в Китай по контракту, заключенному в 2010 году сроком на 20 лет, может составить до 34,1 млн тонн. Однако твердые обязательства предусматривают экспорт лишь 14,1 млн тонн в год. Но и это немалая цифра. Учитывая, что Тяньцзинский НПЗ может быть построен в течение 5-7 лет, «Роснефть» обязалась примерно к 2020 году ежегодно отправлять китайцам не менее 29,1 млн тонн.
Кроме того, следует учитывать потребности в нефти действующих НПЗ на Дальнем Востоке, проектируемого НХК в Находке. Ну и самое важное: за счет поставок по ВСТО нужно поддерживать экспорт нефти из Козьмино таким образом, чтобы сделать сорт нефти ESPO маркерным, а для этого требуется не менее 30 млн тонн в год… Хватит ли у госкомпании нефти, чтобы выполнить все свои обязательства, а равно и те ожидания, которые государство вправе возлагать на свою национальную компанию?
Глава «Роснефти» Игорь Сечин утверждает, что дополнительные поставки в Китай полностью обеспечены запасами существующих месторождений. Однако геологи высказывают в этом большие сомнения. По их мнению, за счет открытых месторождений в регионах Восточной Сибири, непосредственно примыкающих к маршруту ВСТО, невозможно обеспечить заполнение второй фазы трубопровода (дополнительно 50 млн тонн в год). Чтобы выйти на заполнение второй очереди ВСТО, эти запасы надо как минимум удвоить. Но никто не спешит заниматься этим проектом.
Все прогнозы «Роснефти» базируются на включении в расчет Ванкора и других месторождений севера Красноярского края, которое, как указывают геологи, только условно можно отнести к Восточной Сибири, поскольку географически оно все-таки западносибирское. Следует добавить, что и с точки зрения экономики транспортировки нефти север Красноярского края – не самая удобная отправная точка для ВСТО, так как нефть, прежде чем попасть в Тайшет, должна пройти через Таймыр и Западную Сибирь.
Таким образом, весьма значительную часть нефти для отправки в Китай «Роснефть» неизбежно будет прокачивать с Ванкора и прилегающих месторождений через весь Таймыр, затем Западную Сибирь, а затем и Восточную Сибирь, что станет бременем для всей нефтяной отрасли, а вполне возможно, и сократит ее потенциал для обеспечения экспорта в страны Европы. В то же время, «удваивать запасы» Восточной Сибири в районе трассы ВСТО никто не спешит и, что еще хуже, даже не ставит перед собой такой задачи.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть, находящаяся под санкциями ЕС, по-прежнему поступает на рынки через Болгарию
Несмотря на то, что ЕС вводит санкции против российской нефти, Болгария все еще позволяет перерабатывать нефть на НПЗ «Лукойл Бургас».
Государственные нефтеперерабатывающие предприятия Индии борются за поставки российской нефти
Государственные нефтеперерабатывающие компании Индии испытывают трудности с покупкой необходимого им объема российской нефти, сообщают люди, знакомые с ситуацией.