Что будет с нефтью, рублем и долларом в апреле

Наступает апрель, и «Власть», как всегда, предлагает экономический прогноз на начинающийся месяц. Эксперты ответят на следующие вопросы: что случится с курсом доллара к рублю, какой окажется инфляция на российском потребительском рынке, как изменятся цены на нефть, как поведут себя доллар и евро. Но сначала оценим главное экономическое событие марта.

Главным экономическим событием марта можно считать переход мировых цен на нефть от роста к падению. В самом конце февраля баррель Brent подорожал более чем на $2 за баррель. Однако 2 марта, в первый торговый день месяца, Brent подешевела сразу почти на 5%, опустившись ниже уровня $60 — до $59,54.
А 18 марта цена Brent упала до $53 за баррель (цена американской WTI вообще снизилась до $42,5 за баррель — так дешево она не стоила с марта 2009 года). В итоге с 17 февраля нынешнего года по 17 марта мировые цены на нефть упали на 16%. Цена нефти, которая наблюдалась в этот день, оказалась на 11% ниже цены, наблюдавшейся в последние 12 месяцев.
10 марта британский еженедельник The Economist отметил: «Хороший спрос и отсутствие возможности расширить предложение вызывали в конце прошлого месяца рост нефтяных цен. Цена барреля Brent превысила $60, а барреля WTI — $50. Прошлогоднее обвальное снижение цен, казалось бы, закончилось. Банк Goldman Sachs, который предсказывал $40 за баррель WTI в течение ближайших двух кварталов, теперь считает, что цены обнаружили тенденцию к повышению, прежнее предсказание было слишком пессимистичным. Некоторые факторы, которые стояли за тогдашним повышением, являлись временными. Беспорядки в Ливии и песчаная буря в Ираке повредили добыче нефти. В США необычно холодная зима, в Бразилии — засуха, и это вызывает рост спроса. Но эти факторы скоро исчезнут (что касается Ливии, то ухудшаться положению уже некуда). Уровень добычи нефти в странах ОПЕК восстановится. Картель не изменит своего прошлогоднего решения сохранить долю на рынке, не сокращая производство. Добыча нефти растет в России и Бразилии, а в Нигерии находится на стабильном уровне. Более низкие цены не вредят добыче сланцевой нефти в США — слабые нефтедобытчики, конечно, разоряются, зато более сильные занимают их место. Издержки на рабочую силу и оборудование быстро падают, а дешевые финансовые ресурсы в США по-прежнему в изобилии. С появлением новых технологий производительность в сланцевой добыче очень быстро растет. Между тем нефтехранилища в США уже полны — нефть некуда девать. В конце концов привычка к относительно дешевой нефти вызовет у американцев рост спроса на нее, но этот спрос станет причиной устойчивого повышения цен только через пять-шесть месяцев».
В марте игроки на рынке отметили, что запасы нефти у нефтепереработчиков в мире растут со скоростью 1,6 млн баррелей в день, спрос на нефть довольно слабый (прежде всего из-за замедления роста экономики Китая), а нефти на рынке предостаточно. В частности, Ливия обещает удвоить добычу в течение нескольких недель. Так что никаких оснований для перехода цен от снижения к быстрому повышению быть не может.
Как бы то ни было, с июня прошлого года нефть подешевела на 60%. Особенно решительно цены начали падать в прошлогоднем октябре. Уже 2 октября североморская Brent и американская WTI, служащие главными ценовыми ориентирами в мире, резко подешевели: Brent сразу на $1,59, до $92,57 за баррель, а WTI — на $0,55, до $90,19. В результате начиная с июня нефть подешевела уже на 20%. Поводом для этого стало заявление ОПЕК о том, что она не собирается сокращать производство, несмотря на слабый общемировой спрос и изобилие нефти на рынке, а также на известие из Саудовской Аравии, которая снизила цены для азиатских покупателей нефти с целью потеснить конкурентов. Из-за падения мировых нефтяных цен российский фондовый индекс РТС 2 октября опустился ниже 1100 пунктов впервые с 18 марта 2014 года, приблизившись к годовому минимуму (всего за день индекс РТС снизился на 1,64%, до 1095 пунктов, а индекс ММВБ потерял 1,69%, опустившись до 1376 пунктов).
27 октября цена американской WTI в ходе торгов падала до $79,44 — это самый низкий уровень с 29 июня 2012 года. Цена Brent в этот день составила $85,83 за баррель.
При этом рассуждения игроков на рынке нефтяных фьючерсов были такими же, как и сейчас. Запасы нефти у американских переработчиков быстро растут (в нынешнем марте они росли восемь недель подряд, каждый раз устанавливая абсолютный рекорд), так что мировое производство нефти более чем достаточно; из-за замедления экономического роста в индустриальных и развивающихся странах надеяться на увеличение спроса нельзя, так что необходимо фьючерсы не покупать, а продавать. Существенно подняться мировые цены на нефть могут только в том случае, если ОПЕК все-таки примет решение сократить производство, а такое решение может быть теоретически принято только на конференции ОПЕК в июне 2015 года.
При этом в марте игроки на мировом финансовом рынке обращали внимание на то, что рубль в России укрепляется, несмотря на падение цен на нефть. В упомянутый период с 17 февраля по 17 марта, хотя цены упали 16%, рубль подорожал на 2,5%. И, как сочли игроки, в итоге рубль оказался переоценен, отсутствие роста цен на нефть может привести к тому, что в ближайшие месяцы он ослабнет. При этом они отмечали, что 18 марта при цене на нефть $53 за баррель Brent за доллар в России давали 61,37 руб., между тем как последний раз около этого уровня цена нефти находилась в январе — и тогда за доллар давали 68,73 руб.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.
Прогноз цен на природный газ на 2025 год
Прогноз цен на природный газ в 2025 году остается осторожно-оптимистичным, на него влияют тенденции мирового спроса, ограничения предложения и неопределенность, связанная с погодными условиями.