Через четыре года автомобиль можно будет заправить только бензином классa Euro 5

Как сообщает www.veche.tver.ru, постановлением правительства РФ от 27 февраля 2008 года 118 утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Документ, имеющий силу Федерального закона, устанавливает единые общеевропейские требования к нефтепродуктам и заменяет собой множество норм, правил и ГОСТов, регулирующих производство, оборот и контроль качества топлива.
Скажем сразу: планка качества и безопасности задана чрезвычайно высокая. Нефтепродукты должны соответствовать международным стандартам. Так, в автомобильном бензине и в дизельном топливе не должно быть металлосодержащих присадок, красителей зеленого и голубого цвета и веществ-меток. Массовая доля серы в бензине и дизтопливе класса Euro 4 не должна быть выше 50 мг/кг, в бензине и дизтопливе класса Euro 5 — не более 10 мг/кг. В сопроводительных документах, в паспорте на бензин и в рекламе продукции изготовитель (продавец) обязан указывать марку этих нефтепродуктов и экологический класс автомобильной техники, для которой они предназначены (Euro 2, Euro 3, Euro 4, Euro 5). В паспорте на эти виды топлива, поступающие на реализацию, производитель (продавец) должен указывать сведения о наличии присадок (наименование, свойства и содержание) или об их отсутствии.
Также важно отметить, что в соответствии с техническим регламентом производство автомобильного бензина и дизельного топлива класса Euro 2 прекращается в России с 31 декабря 2008 года; класса Euro 3 — с 31 декабря 2009 года; класса Euro 4 — с 31 декабря 2012 года. Таким образом, менее чем через год в России прекратится выпуск бензина с октановыми числами 76 и 80, а 92-й бензин будет разрешено выпускать и использовать в том случае, если все его характеристики (кроме октанового числа) будут соответствовать классам Euro 3, Euro 4 и Euro 5. Еще через три года весь производимый в России автомобильный бензин и все дизельное топливо должны будут соответствовать классу Euro 5.
Очень высокие требования устанавливаются и к другим нефтепродуктам. Топочный мазут не должен содержать сероводород. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов по Цельсию. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активных веществ и других веществ в количестве, ухудшающем его свойства. К тому же технический регламент запрещает использовать этот бензин для всех целей, кроме летательных аппаратов.
Ужесточаются требования к содержанию массовой доли серы в судовом топливе: в период 2010 — 2012 годов регламент предписывает снизить ее с 3,5% до 1,5%.
Согласно техническому регламенту, государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных требований к нефтепродуктам (за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей) осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и его подразделения в регионах России.
Документ вступит в силу с 1 сентября 2008 года.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Европейский газ дорожает почти до максимума за год
Европейский природный газ продолжил ралли, достигнув максимума за год на фоне эскалации геополитической напряженности, когда силы Украины впервые обстреляли британскими крылатыми ракетами военные объекты на территории России.
Der Spiegel: Берлин был осведомлен о подготовке подрывов «Северных потоков»
Власти Германии были осведомлены заранее о подготовке подрывов российских газопроводов «Северный поток-1» и «Северный поток-2»