Цены на нефтепродукты сохранили разнонаправленную динамику

В последнюю декаду декабря цены спотового рынка продолжили разнонаправленную динамику. Отрицательная динамика сохранялась преимущественно на рынке бензинов, положительная на экспортоориентированные продукты — дизельное топливо и топочный мазут. Максимальное за неделю снижение продемонстрировал А-92/93 (-4.3%) до 10 630 руб./т, поскольку объемы этой марки превалируют. Но в целом нестабильная ситуация на рынке позволила продавцам на Уфимских НПЗ и СалаватНОС произвести положительные корректировки даже на эту марку (+300 руб./т). Отсутствие свободных объемов А-76/80 также позволило приподнять цены трейдерам с Московского НПЗ в среднем (+150 руб./т), Уфимской гр. НПЗ (+800 руб./т) и СалаватНОС в среднем (+450 руб./т). Таким образом, средняя цена на А-76/80 в России по итогам недели опустилась на (-2.5%) до 10 662.5 руб./т. Значительная динамика снижения в основном в первую половину недели прослеживалась на А-95/96. В настоящее время спрос на эту марку бензина более слабый, чем на А-76/80 и А-92/93. Тенденция снижения спроса на более дорогие сорта является вероятным признаком кризиса, так как отражает не только общее падение покупательской способности, но и проявляет повышенный интерес к дешевым маркам, закупаемым для дальнейшего смешения их с присадками. По итогам недели падение цен на Аи-95/96 составило (-3.1%) до 16 464.6 руб./т, на Аи-98 (-1.7%) до 24 065.8 руб./т.
На рынке дизельного топлива наиболее востребованным нефтепродуктом остается зимнее дизтопливо, в результате чего средняя цена в России на минувшей неделе поднялась на (+1.5%) до 14 373.5 руб./т.
На дизтопливо летнее средняя цена опустилась на (-0.6%) до 10 865.8 руб./т, в то время как динамика в течение всей недели носила разнонаправленный характер. На сегодняшний день свободные объемы на рынке уже ограничены.
Наибольший недостаток ощущается по дизельной группе и А-76/80, но по отдельным компаниям обозначены ограничения и по высокооктановым бензинам. Тем не менее, как показывает мониторинг, рынку в условиях общей нестабильности трудно выработать общую стратегию, сообщает портал «Аи-92». Поэтому независимо от вида нефтепродукта можно наблюдать абсолютно противоположную динамику цен у разных продавцов. Более того, на минувшей неделе у одного и того же продавца колебания цен в течение одного дня достигали 1000 руб./т, причем в сторону как роста, так затем и снижения. Таким образом, несмотря на окончание не только месяца, но и года практически все производители так и не смогли сформировать окончательный уровень отпускных цен на январь 2009 г. Главной причиной затягивания этих сроков являются незавершенные торги нефти с поставкой на январь. Предварительные результаты этих торгов показывают, что цена на нефть в январе опустится относительно декабря приблизительно на 25%. Данные цифры не являются окончательными, но уже отражают понижательную динамику цен в оптовом секторе в январе. Другим фактором снижения цен является традиционно низкий спрос, который, со своей стороны, будет оказывать влияние на понижательный тренд в январе. Единственным фактором для поддержания внутренних цен остается мировой рынок. Если в январе в силу каких-либо причин мировые котировки нефти повысятся, это позволит снизить напряжение на внутреннем рынке за счет увеличения поставок в экспортном направлении. Однако пока перспектив в данном направлении не просматривается.
В московском регионе на Володарской ЛПДС из-за отсутствия прокачки 24 декабря на рынке обозначился недостаток объемов по низкооктановой марке бензинов и дизельной группе. За отчетный период с 17 по 24 декабря розничные цены в Москве продолжили демонстрировать существенное снижение, сообщает ОМТ-консалт. Так, наиболее значительному падению подвергся такой вид моторного топлива как, высокооктановый бензин марки Аи-95, средняя стоимость которого понизилась на 0,63 руб./л или 2,77% и составила 22,13 руб./л. Низкооктановый бензин марки А-76/80 и высокооктановый бензин марки Аи-92 в среднем понизились в цене на 0,50 руб./л и 0,52 руб./л соответственно.
В Московской области, как и в Москве, наблюдалась понижательная динамика цен. Таким образом, более значительное паление цен продемонстрировало летнее дизельное топливо. Средняя стоимость в области на данный вид топлива составила 20,83 руб./л, что на 0,57 руб./л меньше, прошлой недели. Высокооктановые бензины Аи-92 и Аи-98 в среднем упали в цене на 0,44 руб./л и 0,48 руб./л соответственно. Наименьшей коррекции на этой неделе подвергся низкооктановый бензин марки А-76/80, его снижение составило 0,35 руб./л.
Таким образом, на 24 декабря средние цены на АЗС Москвы составили: Аи-98: 25,54 руб./л (-0,46 руб./л); Аи-95: 22,13 руб./л (-0,63 руб./л); Аи-92: 20,29 руб./л (-0,50 руб./л); А-76/80: 17,57 руб./л. (-0,52 руб./л), ДТ: 21,43 руб./л (-0,39 руб./л).

Бензин АИ-92

29 декабря на Торговой площадке eOil.ru стоимость бензина марки Аи-92 несколько снизилась. Так, стоимость продажи упала на 214 руб./т. и составила 8 046 руб. за тонну, объем предложения практически не изменился и составил 1,3 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки, напротив, выросла на 250 руб./т. и составила 8 000 руб. за тонну, объем спроса увеличился на 0,3 тыс. тонн и достиг отметки 1,5 тыс. тонн.

Дизельное топливо (летнее)

29 декабря на Торговой площадке eOil.ru стоимость дизтоплива летнего заметно сократилась на 440 руб./т. и составила 9 276 руб. за тонну, объем предложения объем предложения практически не изменился и составил 1,3 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки осталась на отметке 9 000 руб. за тонну, объем спроса сохранился на прежнем уровне 0,3 тыс. тонн.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.